Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ансамбль голосов

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ансамбль голосов

    Известно всем, что голоса в группе звучат красиво и слаженно, когда они, как многие говорят, - "СПЕТЫ".
    Конечно каждой группе хочется, я думаю, чтоб их голоса звучали воедино, вместе и спевались и сочетались и все этому подобное....

    Так вот: что же нужно для этого? Какие меры должен принимать каждый в группе для созидания, для совершенствования.

    Просто у меня такая ситуация: год назад в нашей церкви образовалась группа из 4 певцов. 2 брата, 2 сестры. Мы начали заниматься, делать репетиции, спеваться и петь на собраниях.

    Воот, и теперь прошел год с небольшим, но я не заметила каких-либо положительных сдвигов, результатов. И стоит вопрос: что же делать дальше, ведь так хочется петь, петь правильно и спето, а самое главное - для Господа!

    Я уверенна, что здесь, на этом сайте я найду поддержку и хорошие советы. Кто проходил такое и знает, а может быть сейчас кто-то в таком положении, как мы, - подскажите, как быть!

  • #2
    Скажу свои соображения на тему )))) т.к. сам нуждаюсь в этом.

    1. Духовное ЕДИНСТВО. Это отправная точка и стержень единства голосов. Как ни странно... совместное времяпроведение группы - не только на репетициях - очень позитивно влияет Не говоря уже о личных отношениях с Богом.
    2. Время совместной работы. Увы, результат приходит только с огромным количеством совместной работы.
    3. Понимание своего места в группе (в партии и в ансамбле вообще). Не "каждый сам себе герой", а каждый - частичка общего коллектива. Постоянно следить за этим.
    4. Акцент на унисоны в партиях. Унисон - очень сложный интервал и там любая ошибка сразу слышна.
    5. Слушанье КАЧЕСТВЕННОЙ музыки. Это критично важно.
    6. Общее вокальное развитие - одинаковое правильное оформление звука и "точное" попадание в ноты, чёткая артикуляция.
    7. Избегать длительных перерывов в занятиях (более месяца).
    8. Желательно, чтобы кроме общих репетиций, каждый также мог работать самостоятельно - по возможности с самоконтролем.
    9. В коллективе за "строем" и "созвучием" должен следить не один человек (регент), если он при этом поёт - они должны друг другу помогать. Свои ошибки гораздо хуже слышно.
    10. Не переутомляться. Пение должно доставлять удовольствие, а не муку. Даже если тяжело и все устали после рабочего дня. Делайте регулярные перерывы.
    11. Постоянно МОЛИТЬСЯ об этом. Созвучие - не то, что приходит само по себе. Профессиональные коллективы работают по 4-5 часов в день вместе. У большинства из нас такого ресурса времени нет... Но Бог силён дать результат!
    12. Записывайте пение, слушайте, анализируйте. Если это приемлимо - желательно регулярно прослушивать такие записи вместе с соответствующими комментариями.

    Не расстраиваться, если что-то не получается, но настроиться на долгую (в чём-то нудную) и кропотливую работу.
    Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

    Комментарий


    • #3
      Чтобы все звучало стройно я бы дал дополнительные рекомендации:

      1) правильная постановка голоса (единая для всех) является минимальным условием для единого тембрального ансамбля.

      2) Разучивание материала по грамотно расписанным аранжировках также есть гарантия.

      3) Понимать и стремиться к созданию единого настроения в разучиваемом материале на основании единой постановки голоса.

      4) Разучивать правильно и правильные динамические оттенки произведения.

      5) Дикция и грамотное пропевание слов на основании "певческой грамматики" (таковая существует - пример: любовь поется как любофь и т.д.)

      6) Единое ощущение ритмического рисунка мелодии. (к этому относится не только начало фраз, но и окончание тем более. )

      7) Все свистящие и звонкие буквы поются мягче в ансамбле нежели в сольном исполнении.

      По быстрому настрочил несколько рекомендаций. Если поможет в регулярных занятиях - великолепно! А к этому еще нужно добавить мотивацию и желание совершенствоваться и учиться. К сожалению, без дополнительных стремлений к знаниям можно наделать много ошибок и разочароваться в регрессе.

      Вот обо всем этом и нужно молиться!
      Благословений!
      NEW - 2 CD!!!

      BIO
      REVERBNATION

      Комментарий


      • #4
        ну да, я со всем этим полностью согласна, кое-что и применяли на практике (дикция, динамика...). И еще немаловажный вопрос: некоторые участники группы, - просто стесняются своего голоса, вообще никак не могут слушать себя и естественно солировать например, куплет. Вообщем, это так сложно.... И получается, что солируют одни и те же.... Как же с этим "бороться", как сделать так, чтоб у человека было желание и не было ЛОЖНОГО стеснения! Хотя в принципе голоса вообще нормальные, звучат неплохо.

        Комментарий


        • #5
          чтоб у человека было желание и не было ЛОЖНОГО стеснения!
          Во-первых, не кадому дано быть солистом. Качественный бек-вокал тоже нужен.
          Во-вторых, первое время действительно стоит петь тихо, пока не "вклеился" в звучание коллектива.
          В-третьих, вопрос, как Вы сами написали, скорее психологический, чем технический и решать его нужно индивидуально. У каждого есть своя причина на то - попытаться понять и устранить её. Важно подчёркивать, что если человек поёт тихо - то и регенту и ему самому сложнее "подправить" его ошибки, т.к. их вроде бы не слышно, а гораздо хуже если это "всплывёт" благодаря микрофону.

          Мы на репетициях практиковали тем, кто тихо поёт давать микрофоны (в наш синтезатор можно было включить два) - существенно помогло перестать бояться своего голоса (правда, не до конца). На индивидуальных занятиях обычно тоже даём микрофоны - чтобы человек привыкал к звуку своего голоса, поскольку мы всегда воспринимаем свой голос иначе, чем он слышится из колонок и он часто "пугает".
          Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

          Комментарий


          • #6
            Во-первых, не каждому дано быть солистом. Качественный бек-вокал тоже нужен.
            С этим полностью согласна, но... у нас в группе нет того, у кого голос бы был качественный, поставленный.... Из группы музыкальное образование есть только у меня... хотя голос у меня не поставленный, тоже учусь как все, но почему-то все думают, что раз я училась - значит я умею. А я училась на учителя музыки в школе. И помню, в колледже всё хотела, чтоб меня ПЕТЬ НАУЧИЛИ, а меня всё настраивали, ЧТОБ ИГРАТЬ. Видимо, лучше получалось играть произведения, чем петь...

            ---------- добавлено 07:48 ---------- Начальное сообщение 07:44 ----------

            2) Разучивание материала по грамотно расписанным аранжировках также есть гарантия.

            Степан, что Вы имеете ввиду? Если НОТЫ, то... мы редко по ним поет, хотя да, там всё грамотно расписано и так легче петь. В основном разучиваем так: я нахожу какую-нибудь замечательную песню, приношу на репетицию, всем нравится - учим по рукописным сборникам.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Revekka Посмотреть сообщение
              Степан, что Вы имеете ввиду? Если НОТЫ, то... мы редко по ним поет, хотя да, там всё грамотно расписано и так легче петь. В основном разучиваем так: я нахожу какую-нибудь замечательную песню, приношу на репетицию, всем нравится - учим по рукописным сборникам.
              "Рукописный сборник" с нотами или только текст произведений? Естественно, в идеальном варианте - лучше с нотами и расписанными партиями голосов и правильным голосоведением. "Стеснение" немного проходит если все уверенно знают и поют свои партии.
              NEW - 2 CD!!!

              BIO
              REVERBNATION

              Комментарий


              • #8
                Обычно "рукописные сборники" - это такая тетрадочка со словами, написанными отруки
                в колледже всё хотела, чтоб меня ПЕТЬ НАУЧИЛИ
                Однозначно, учиться нужно под контролем преподавателя. Самого себя проконтролировать гораздо сложнее (желательно регулярно записывать своё пение, слушать, анализировать - запись должна быть качественной, в идеале - неплохая звуковая карта с дорогим (конденсаторным) микрофоном). Плюс контроль должен быть граммотный (т.е. нужно стремиться не изобразить голосом какой-нибудь плагин или пение "со жвачкой в зубах", а получить естественное аккуратное звучание).

                П.С. Скажу важный момент, что большинство слушателей оценят скорее не качество вокала, а то, как хорошо Вы передаёте настроение песни. А это из совершенно другой области вопрос.
                Последний раз редактировалось Stephan; 15-03-2011, 11:03 AM.
                Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

                Комментарий


                • #9
                  4. Акцент на унисоны в партиях. Унисон - очень сложный интервал и там любая ошибка сразу слышна.
                  Унисон -один звук,единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты !
                  Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима.

                  "Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!" Пс.138:17

                  Комментарий


                  • #10
                    "Рукописный сборник" с нотами или только текст произведений?
                    Это просто мой ежедневник, в который я от руки записываю понравившиеся песни. Т.е. там просто слова. А партии расписывать к каждой песне - это просто нереально мне кажется...

                    ---------- добавлено 13:33 ---------- Начальное сообщение 13:28 ----------

                    что большинство слушателей оценят скорее не качество вокала, а то, как хорошо Вы передаёте настроение песни. А это из совершенно другой области вопрос.
                    Тоже очень важный вопрос. Замечала наверно 1000 раз такое: выходит певец спеть, все верно спел, ноты дотянул, нигде не сфальшивил, все хорошо, НО.... бесчувственно. И это слушается так сухо... А бывает и такое: поет солист, и может где-то он не дотянул, но так хорошо спел, ОТ ДУШИ! И такое пение очень приятно слушать и петь наверняка очень приятно, когда ты умеешь добавить эмоциональную окраску!!! И такая проблема у нас есть: поем без ошибок (почти), но сухо, нет какой-то изюминки что ли....

                    ---------- добавлено 13:49 ---------- Начальное сообщение 13:33 ----------

                    Унисон - очень сложный интервал и там любая ошибка сразу слышна.
                    имелось ввиду наверно спеваемосьголосов, когда никто "не вылазит"

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Revekka Посмотреть сообщение
                      Это просто мой ежедневник, в который я от руки записываю понравившиеся песни. Т.е. там просто слова. А партии расписывать к каждой песне - это просто нереально мне кажется...
                      Есть культура исполнения - это практика + теоретические знания. Подготовка аранжировки к разучиванию произведения - это важная и ответственная работа. Вот такая работа и гарантирует минимальное качество звучания ансамбля.

                      Возможны варианты:
                      Никто из исполнителей не знает музыкальной грамоты и в этом случае руководителю нужно разучить партии, пользуясь темперированным инструментом (рояль, баян и т.д.). Участник ансамбля должен привыкать к отстройке тона на основании инструмента, а не на основании вокальных данных руководителя ансамбля......

                      И таким образом можно поступенно прийти к созданию настроения в произведении.
                      NEW - 2 CD!!!

                      BIO
                      REVERBNATION

                      Комментарий


                      • #12
                        В продолжение темы: (полезности и знания)
                        http://www.fleita.com/forum/showthre...B-%F5%EE%F0%E0
                        http://www.fleita.com/forum/showthre...B-%F5%EE%F0%E0
                        NEW - 2 CD!!!

                        BIO
                        REVERBNATION

                        Комментарий


                        • #13
                          А с каких произведений лучше начинать пение в группе? Я имею ввиду по партиям. Или лучше петь всё в унисон...пока не научимся петь правильно

                          Комментарий


                          • #14
                            - Индивидуально: Старайтесь строить под всё, что слышите. Я около года включал христианские кассеты и пытался петь "что-нибудь, кроме первого голоса".
                            - Начните с песен на которые есть "разложения" на голоса (например, сборник "Песни Хвалы"). Выучите по инструменту.
                            - Затем берите простые песни с несложной гармонией (без всяких выкрутасов).
                            - Попробуйте свои силы в более сложных задачах.

                            Но это непрофессиональный подход, как говорят "на слух"
                            Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Revekka Посмотреть сообщение
                              А с каких произведений лучше начинать пение в группе? Я имею ввиду по партиям. Или лучше петь всё в унисон...пока не научимся петь правильно
                              Правильный унисон сложно выстроить для начинающих. Здесь нужна индивидуальная подготовка и понимание музыкальной грамоты (тяготение ступеней в гамме и если дальше идем (развиваемся и совершенствуемся - отстройка интервалов - к примеру).

                              Я бы советовал попеть для начала простые произведения аранжированные на два голоса (чаще - терциями). И, естественно, при разучивании каждой отдельно вокальной партии сверять строй с инструментом. Регент, у которого есть опыт или студийные работники сразу слышат кто из исполнителей занижает интервал или завышает. Неправильное интонирование последовательности нот (мелодической линии) связано не только с неправильной постановкой голоса, но и с незнанием музыкальной грамотой в такой же ровной степени. Всем вокалистам рекомендуется пройти хотя бы "ликбез" по музыкальной грамоте и попеть сольфеджио за первые классы музыкальной школы.

                              Как бороться с этим?
                              Рецепт прост - чем больше будет вокалист заниматься, тем скорее будет положительный результат. Начинать с простых интервалов и простой мелодии. Здесь главная цель - добиться правильной интонации и приобрести навыки слышать (внутренним голосом) интервалы.
                              Таких простых упражнений по сольфеджио в нашей библиотеке множество. Пока не будете задавать предметные вопросы связанные с конкретными упражнениями или учебником - будем "на пальцах" пытаться что-то объяснить... и прогресс прийдется ждать еще долго.

                              Начните из себя.
                              Скачайте из нашей библиотеки (поищите здесь на сайте) конкретную литературу в которой вы нуждаетесь больше всего и приступайте к работе над собой. А потом приобретенные знания Вам помогут быстро решать все проблемные вопросы и сможете доступно объяснить своим подопечным как должно слушаться правильное исполнение.
                              Кто-то должен взять на себя такую ответственность.
                              Иначе будет "лебедь, рак и щука"... или "как друзья вы не садитесь - в музыканты не годитесь" (это все не басни, хотя Крилов так назвал свои стихи )
                              NEW - 2 CD!!!

                              BIO
                              REVERBNATION

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X