"Крайне" плохих исполнителей, в принципе, не должно бы быть по сути. Одна из основных проблем - умение подбирать репертуар. На этой проблеме очень многие делают ошибки.
Нужно очень тщательно и внимательно "изучить" себя как вокалиста ( темперамент, характер, диапазон, тембр, владение голосом, музыкальную грамотность(сольфеджио), способность учиться, музыкальная память, количество времени для занятий, место и время реализации репертуара, репертуарная тематика относительно возраста (даже это!)) и еще, несколько деталей, которые нужно учитывать. О внешности и костюмах на этом этапе не стоит останавливаться.
Увы, но многие просто хотят спеть что-то из услышанного популярного репертуара. Это ТОТАЛЬНАЯ ОШИБКА! Ни в коем случае при подборе репертуара нельзя руководствоваться личными амбициями и рассчитывать на то, что ваше исполнение "копии" будет более превосходным, чем популярный оригинал, который у всех на слуху. Для обучения такой подход годится и даже нужен. Но если есть план развиваться как творческая личность и иполнитель, о таком подходе нужно забыть и вычеркнуть из способов "как добиться успеха".
Всегда нужно уметь остановиться в определенный момент своего прогресса и проанализировать как было, что есть и как будет если я... Здесь и нужно включить аналитику своей деятельности. Я бы мог привести сотни примеров из более-менее известных групп или вокалистов, которые как слепые кошечки тыкаются от одного стиля к другому, частая смена и поиск репертуара без анализа своей деятельности. Топтание на месте - только такой результат может быть у непродуманных действий в творчестве.
Остановитесь и попробуйте посмотреть на себя со стороны как на исполнителя (или автора).
Первое, что вы ДОЛЖНЫ увидеть - свою оригинальность и неповторимость. Почему? Это будет длинный список, который вы должны попробовать сами себе составить.
Откажитесь от "обезянничества" и попыток быть похожим на кого-то из "известных". В этом случае вы изначально в проиграше. Ищите себя во всем и вслушайтесь в свой голос и манеру пения. Даже меленький штрих, который вы найдете в своей оригинальности - это уже первый шаг в правильном направлении. Только ваша оригинальность это и есть путь к успеху. Иначе вы станете посредстенной творческой единицей только добавившейся ко всеобщей статистике многочисленных исполнителей.
Естественно, изменения нужно корректировать в процессе возрастания. Но чем тщательней будет анализ своей деятельности на определенных этапах, тем больше шансов стать оригинальным. Всегда исходите от обратного - если это делают все, я попробую ИНАЧЕ! Со временем опыт научит находить и "корректироваться" очень быстро и мгновенно находить правильное решение в подходе к возрастанию. Если поиск оригинальности станет, своего рода, философией - тогда результат не замедлит.
Используйте все средства: тембр, диапазон, настроение и характер, и т.д., и т.д... Творчество - это постоянный процесс на свю жизнь. Нужно уметь импровизировать с собой и меняться. Не получается рок? Остановись и проанализируй причины. Не получается лирика? Остановись и проанализируй причины. В чем я не такой (такая)? В тембре? Диапазоне? Темпераменте? Вы сами научитесь отсекать ненужное в репертуаре и увидите благодарного слушателя, который будет во всем с вами в согласии и органичности при передаче своего творческого послания в их души. Чем больше вы будете САМИ СОБОЙ, тем больше шансов, что ващу искренность поймут и примут. Вам начнут ВЕРИТЬ и вашей песне также начнут верить, а не вопринимать ее как "заполнение пауз" во время служения...
Мне уже за "пол-стелетия",
но я не останавливаюсь в поиске новых решений и средст для поиска себя как творческой личности. У меня нет особых вокальных природных данных, но я пытаюсь создать настроение теми средствами, которые у меня есть. Не перестаю напоминать - ваш тщательно отобранный репертуар имеет единстенную цель - создать нужное и планируемое настроение исходящее из сюжета в тексте. Поверхностное отношение и подход в выборе репертуара это или путь к успеху, или "топтание на месте".
Начните из изучения себя. Глубокого, насколько вам это удастся и возможно. Тогда все получится.
(если грамматика "захромала" - сорри, не перечитываю. Просто попытался законспектировать хотя бы некоторые мысли на основании опыта)
Ах,.. решил дописать: (из часто встречаемого) -"мне очень нравится ваша песня и я хочу ее исполнить" - это и есть одна из ошибок!!!
Между "Нравится" и "Исполнить" целая пропасть! Когда такой "елементарный подход" в выборе репертуара начнет исчезать - значит вы что-то уже начинаете понимать в творчестве.
Нужно очень тщательно и внимательно "изучить" себя как вокалиста ( темперамент, характер, диапазон, тембр, владение голосом, музыкальную грамотность(сольфеджио), способность учиться, музыкальная память, количество времени для занятий, место и время реализации репертуара, репертуарная тематика относительно возраста (даже это!)) и еще, несколько деталей, которые нужно учитывать. О внешности и костюмах на этом этапе не стоит останавливаться.
Увы, но многие просто хотят спеть что-то из услышанного популярного репертуара. Это ТОТАЛЬНАЯ ОШИБКА! Ни в коем случае при подборе репертуара нельзя руководствоваться личными амбициями и рассчитывать на то, что ваше исполнение "копии" будет более превосходным, чем популярный оригинал, который у всех на слуху. Для обучения такой подход годится и даже нужен. Но если есть план развиваться как творческая личность и иполнитель, о таком подходе нужно забыть и вычеркнуть из способов "как добиться успеха".
Всегда нужно уметь остановиться в определенный момент своего прогресса и проанализировать как было, что есть и как будет если я... Здесь и нужно включить аналитику своей деятельности. Я бы мог привести сотни примеров из более-менее известных групп или вокалистов, которые как слепые кошечки тыкаются от одного стиля к другому, частая смена и поиск репертуара без анализа своей деятельности. Топтание на месте - только такой результат может быть у непродуманных действий в творчестве.
Остановитесь и попробуйте посмотреть на себя со стороны как на исполнителя (или автора).
Первое, что вы ДОЛЖНЫ увидеть - свою оригинальность и неповторимость. Почему? Это будет длинный список, который вы должны попробовать сами себе составить.
Откажитесь от "обезянничества" и попыток быть похожим на кого-то из "известных". В этом случае вы изначально в проиграше. Ищите себя во всем и вслушайтесь в свой голос и манеру пения. Даже меленький штрих, который вы найдете в своей оригинальности - это уже первый шаг в правильном направлении. Только ваша оригинальность это и есть путь к успеху. Иначе вы станете посредстенной творческой единицей только добавившейся ко всеобщей статистике многочисленных исполнителей.
Естественно, изменения нужно корректировать в процессе возрастания. Но чем тщательней будет анализ своей деятельности на определенных этапах, тем больше шансов стать оригинальным. Всегда исходите от обратного - если это делают все, я попробую ИНАЧЕ! Со временем опыт научит находить и "корректироваться" очень быстро и мгновенно находить правильное решение в подходе к возрастанию. Если поиск оригинальности станет, своего рода, философией - тогда результат не замедлит.
Используйте все средства: тембр, диапазон, настроение и характер, и т.д., и т.д... Творчество - это постоянный процесс на свю жизнь. Нужно уметь импровизировать с собой и меняться. Не получается рок? Остановись и проанализируй причины. Не получается лирика? Остановись и проанализируй причины. В чем я не такой (такая)? В тембре? Диапазоне? Темпераменте? Вы сами научитесь отсекать ненужное в репертуаре и увидите благодарного слушателя, который будет во всем с вами в согласии и органичности при передаче своего творческого послания в их души. Чем больше вы будете САМИ СОБОЙ, тем больше шансов, что ващу искренность поймут и примут. Вам начнут ВЕРИТЬ и вашей песне также начнут верить, а не вопринимать ее как "заполнение пауз" во время служения...
Мне уже за "пол-стелетия",

Начните из изучения себя. Глубокого, насколько вам это удастся и возможно. Тогда все получится.
(если грамматика "захромала" - сорри, не перечитываю. Просто попытался законспектировать хотя бы некоторые мысли на основании опыта)

Ах,.. решил дописать: (из часто встречаемого) -"мне очень нравится ваша песня и я хочу ее исполнить" - это и есть одна из ошибок!!!

Комментарий