Как-то, возвращаясь с пробежки в парке, я увидеа парня, сидевшего на бровке тротуара с бутылкой пива и едва не до земли опущенной головой. Я подошла. Разглядела знакомые черты лица. Онтоже меня узнал. Мы вместе ходили в детский сад, он был самым вркдным мальчишкой в группе. Я шутя ему об этом напомнила.
- Так и было, я не забыл,- ответил Слава.- С тех пор ничего не изменилось. Я дважды сидел в тюрьме за кражу. Вышел в марте. Но это не самые большие проблемы. Недавно я проходил обследование... у меня нашли ВИЧ.
- Ты кололся?
- Да...
Пока я слушала историю его жизни, в голову мимо воли наведывались различные мысли... Но милосердие и любовь уверенно брали верх над страхом. Я осознавала, что паредо мной преступник со стажем, по венам которого течет Смерть. Но любовь, которую в тот момент давал мне Господь, побеждала все. Я чувствовала, что парень ищет выход, но не знает где он.
Я коротко рассказала ему о Боге, мы помолились молитвой покаяния. Пообещала, что обязательно позвоню ему перед собранием и возьму с собой в церковь.
- Только не забудь!- прокричал мне вслед Слава. - До воскресенья еще далеко.
- Я не забуду, не волнуйся!
Молитва покаяния - это, конечно, хорошо. Но этого мало, чтобы стать под полноценную защиту Отца. Славе необходима была помощь подготовленных служителей, а я не чувствовала, что могу отнести себя к таковым. И поэтому поделилась этой историей с несколькимиблизкими друзьями-христианами, надеясь на их квалифицированную помощь и авторитетный совет. К моему глубочайшему удивлению, их реакция была далеко не такой как я ожидала. Меня предупредили, что с такими людьми надо быть очень и очень осторожными и посоветовали не брать на себя то, что мне не по силам. Оставшись наедине с собой я стала размышлять и искать правильный ответ на вопрос моего сердца - как же все-таки поступить? Идти куда-то кого-то искать, кто сможет мне помочь? Или самой заниматься Славой? Или... оставить все как есть, наслаждаться общением с нормальными друзьями-христианами и не портить себе жизнь? Может я на самом деле слишком молодая, чтобы тащить ВИЧ-инфицированного преступника?
Время от времени я возвращалась к этим мыслям несколько дней. И мне неожиданно вспомнилась одна история.
Как-то в праздничный летний день я сидела на берегу ставка и болтала со своим соседом Игорем. На улице было прохладно, купаться не хотелось. На берегу отдыхали компании молодых людей, отмечая праздник традиционным украинским напитком. Те, кто уже хорошо разогрелся, шли купаться и шутя переплывали небольшой ставок по несколько раз. Мы с Игорем наблюдали за этим действом, как он
- Что-то давно уже парня нет из воды...
- Правда? Я ничего не заметила.
- Тут, возле берега нырнул парень и... давно уже не всплывает... - мой собеседник встал и подошел поближе к воде.
- Да ну? - я неуверенно пошла за ним.
- Точно тебе говорю! Тут только что утопился человек!
Игорь прыгнул в воду, пару раз нырнул и начал звать на помощь тех, кто оттдыхал неподалеку. Но голос у него был негромкий, и ему никак не удавалось привлечь внимание оттдыхающих. Никто не подошел, все продолжали праздновать и веселиться, не обращая внимания на человека, который что-то выкрикивал и жестикулировал. Я выскочила на мостик, возле которого, по словам Игоря, утопился человек, и посмотрела в мутную воду. Ничего не было видно.
- Эй, ребята! - громко закричала я. - Тут только что ваш товарищ утопился! Скорее идите сюда, надо найти его!
Хотя ребята и услышали меня, но ни один из них не пошевелился. Они смотрели в мою сторону и... лукаво улыбались.
- Ребята, я не шучу! Скорее! Тут только что человек утопился!
- Ты не шутишь? - спросил кто-то из них. Остальные продолжали довольно улыбаться. Никто не хотел выглядеть дураком, доверившись девушке.
Пару человек отделились от компании и медленно направились в нашу сторону.
- Ты это серьезно? - спросил краснощекий блондин, заглядывая с мостика в темную воду.
Казалось вот-вот у меня лопнет терпение и я сама прыгну за утопленником. К счастью, с другого берега, тяжело дыша, к нам подплыл еще один парень. И я с надеждой обратилась к нему.
- Под вами только-что утопился человек! Вы можете нырнуть?
- Точно утопился? Где утопился?
- Вот здесь, прямо под вами!!!
Поскольку пловец был уже в воде, не долго думая, он нырнул. Вынырнул через несколько секунд с известием:
- Есть. Я нашел его.
Несколько крепких парней прыгнули в темную воду. К счастью, утопленник находился недалеко то берега, на небольшой глубине. Парни быстро подняли его и потащили к берегу. Почему-то его выносили вниз головой, ударили о берег.
- Осторожно! Не сломайте ему шею! - закричала я.
Вытащив на сушу, спасатели не очень осторожно положили товарища на крутой пляж так, что ноги оказались выше головы, а голова, лицом вверх, осталась в воде. Бросив в таком состоянии друга, ошарашенные ребята неуверенно направились к своим подстилкам.
- Что вы делаете??? Вытащите его из воды!!! - я нагнулась над недвижимым телом и попробовала оттянуть его. Мне едва удавалось сдвинуть его с места, он был крепким, килограмм 80-90, мокрое тело выскальзывало из рук.
- Та все уже, - безнадежно сообщил кто-то с интонацией эксперта. - Он уже синий.
Лицо действительно было синее. От этого становилось страшно. Страшно не потому, что человек выглядел неестественно, а потому то Смерть подступила слишком близко! Я продолжала прилагать неимоверные усилия, чтобы вытянуть утопленника из воды и перевернуть его на живот.
- Ребята, помогите мне! - не унималась я. Но никто не хотел участвовать в этой затее.
- Помогите мне перевернуть его на живот! - еще громче заорала я . - нужно вылить из него воду!!!
Никто не пошевелился.Все стояли как вкопанные и наблюдали за тем как я надрываюсь, пытаясь спасти незнакомца. Я поняла, что никто не веритв то, что этого парня еще можно привести в чувство, и что в его теле снова сможет забиться Жизнь. Я встала, поравнялась с кругом полупьяных глаз, и, чт было сил, заорала, стараясь преодолеть барьер хмеля, безразличия и отратительной гордости:
- МОЙ ПАПА ВРАЧ!!! Я ЗНАЮ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ!!! НУЖНО ПОДСТАВИТЬ ПОД ЖИВОТ КОЛЕНО И ВЫЛИТЬ ИЗ НЕГО ВОДУ!!! ПОМОГИТЕ МНЕ ПЕРЕВЕРНУТЬ ЕГО!!!
Никт из великанов-столбов не пошевелился.
- Какой там врач... - кто-то тихонько проговорил за моей спиной.
Я была в отчаянии и не могла поверить в то, что происходит. Вокруг меня стояла толпа людей, которые просто меня не слышали. От них зависела жизнь, которую можно было еще спасти, но он почему-то были настолько обезнадежены и в то же время самоуверенны и убеждены в том, что они гораздо больше понимают и знают, чем какая-то там девчушка, что даже не думали прилагать усилия.
Мой папа на самом деле врач, и я знала, что мозг человека может продержаться без кислорода несколько минут. Потом он умирает, и никакие действия уже не спасут. Даже сли удастся возобновить работу сердца и человек начнет дышать, мозг уже никогда не будет работать. Человек навсегда превратится в овощ.
Я ценила каждую секунду, осознавая ответственность критичного момента, но ничего не могла поделать. У меня было слишком мало сил...
Я в отчаянии глянула на умирающего парня и, что было сил, рванула в сторону села. Выбежав на ближайшую улицу, я постучала в первые ворота, потом во вторые, третьи, четвертые... Никто нигде не открывал. На этой улице люди жили за высокими заборами в больших красивых домах. Так я добежала аж до своего соседа Валеры, который, наконец, вышел во двор. Приветливо улыбаясь, он мне открыл, поздоровался.
- Валера, привет! Пожалуйста, вызови скорую, там на пляже парень утопился!
- Как утопился? Где на пляже?
- На нашем пляже, на Добром Дубе! Скорее, Валера, пожалуйста!
Мой сосед вынес во двор радиотелефон и, вызвав скорую, передал мне трубку. Вызвав машину, я поблагодарила и, не задерживаясь, побежала назад.Бежала что было сил, ни во что уже не верила. Слишком много времени прошло...
Однако, когда я выбежала на пляж, увидела группу людей, которые, склонившись над утопленником, предоставляли ему первую помощь. Какие-то женщины из дальней компании заметили что происходило и, когда я исчезла с пляжа, подбежали к утопленнику, прихватив с собой своих мужей. Парень все еще не приходил в себя. Я ходила туда-сюда по пляжу и молилась. Сквозь бегущие серо-белые тучи время от времени проглядывало голубое небо и бледные солнечные лучи. Казалось, я ходила не по узенькой вытоптанной тропинке, а по грани между Жизнью и Смертью.
Через время я услышала тяжелый хриплый кашель и радостные выкрики спасателей и начала благодарить Бога. Когда приехала скорая, парень уже сидел на траве, приходя в себя. Мало что понимая, он смотрел на окружающих его людей, которые наперебой поздравляли, ободряли и журили его. Наверное, в ушах была еще вода, а в крови слишком много алкоголя.
- Считай, что ты родился в рубахе! Если бы не та девушка, тебя не было бы уже в живых!
Не помню как звали того парня. Помню только, что ему было 22, как и мне в то время. Я была слишком молодой христианкой, чтобы в тот момент засвидетельствовать о Боге.
Напомнив мне историю пятилетней давности, Дух Святой провел тонкую аналогию с этим моим опытом спасения жизни и ситуацией, о которой я размышляла в последнее время - спасением человеческой души от вечной смерти и мук в аду.
- Поступай точно так же, - нежно проговорил в сердце Господь. - и поделись этим опытом с другими.
В воскресенье утром я позвонила Славику.
- Ты помнишь, что мы идем на богослужение?
- Я уже одет! Боялся, что... ты забыла...
Вита Латий
- Так и было, я не забыл,- ответил Слава.- С тех пор ничего не изменилось. Я дважды сидел в тюрьме за кражу. Вышел в марте. Но это не самые большие проблемы. Недавно я проходил обследование... у меня нашли ВИЧ.
- Ты кололся?
- Да...
Пока я слушала историю его жизни, в голову мимо воли наведывались различные мысли... Но милосердие и любовь уверенно брали верх над страхом. Я осознавала, что паредо мной преступник со стажем, по венам которого течет Смерть. Но любовь, которую в тот момент давал мне Господь, побеждала все. Я чувствовала, что парень ищет выход, но не знает где он.
Я коротко рассказала ему о Боге, мы помолились молитвой покаяния. Пообещала, что обязательно позвоню ему перед собранием и возьму с собой в церковь.
- Только не забудь!- прокричал мне вслед Слава. - До воскресенья еще далеко.
- Я не забуду, не волнуйся!
Молитва покаяния - это, конечно, хорошо. Но этого мало, чтобы стать под полноценную защиту Отца. Славе необходима была помощь подготовленных служителей, а я не чувствовала, что могу отнести себя к таковым. И поэтому поделилась этой историей с несколькимиблизкими друзьями-христианами, надеясь на их квалифицированную помощь и авторитетный совет. К моему глубочайшему удивлению, их реакция была далеко не такой как я ожидала. Меня предупредили, что с такими людьми надо быть очень и очень осторожными и посоветовали не брать на себя то, что мне не по силам. Оставшись наедине с собой я стала размышлять и искать правильный ответ на вопрос моего сердца - как же все-таки поступить? Идти куда-то кого-то искать, кто сможет мне помочь? Или самой заниматься Славой? Или... оставить все как есть, наслаждаться общением с нормальными друзьями-христианами и не портить себе жизнь? Может я на самом деле слишком молодая, чтобы тащить ВИЧ-инфицированного преступника?
Время от времени я возвращалась к этим мыслям несколько дней. И мне неожиданно вспомнилась одна история.
Как-то в праздничный летний день я сидела на берегу ставка и болтала со своим соседом Игорем. На улице было прохладно, купаться не хотелось. На берегу отдыхали компании молодых людей, отмечая праздник традиционным украинским напитком. Те, кто уже хорошо разогрелся, шли купаться и шутя переплывали небольшой ставок по несколько раз. Мы с Игорем наблюдали за этим действом, как он
- Что-то давно уже парня нет из воды...
- Правда? Я ничего не заметила.
- Тут, возле берега нырнул парень и... давно уже не всплывает... - мой собеседник встал и подошел поближе к воде.
- Да ну? - я неуверенно пошла за ним.
- Точно тебе говорю! Тут только что утопился человек!
Игорь прыгнул в воду, пару раз нырнул и начал звать на помощь тех, кто оттдыхал неподалеку. Но голос у него был негромкий, и ему никак не удавалось привлечь внимание оттдыхающих. Никто не подошел, все продолжали праздновать и веселиться, не обращая внимания на человека, который что-то выкрикивал и жестикулировал. Я выскочила на мостик, возле которого, по словам Игоря, утопился человек, и посмотрела в мутную воду. Ничего не было видно.
- Эй, ребята! - громко закричала я. - Тут только что ваш товарищ утопился! Скорее идите сюда, надо найти его!
Хотя ребята и услышали меня, но ни один из них не пошевелился. Они смотрели в мою сторону и... лукаво улыбались.
- Ребята, я не шучу! Скорее! Тут только что человек утопился!
- Ты не шутишь? - спросил кто-то из них. Остальные продолжали довольно улыбаться. Никто не хотел выглядеть дураком, доверившись девушке.
Пару человек отделились от компании и медленно направились в нашу сторону.
- Ты это серьезно? - спросил краснощекий блондин, заглядывая с мостика в темную воду.
Казалось вот-вот у меня лопнет терпение и я сама прыгну за утопленником. К счастью, с другого берега, тяжело дыша, к нам подплыл еще один парень. И я с надеждой обратилась к нему.
- Под вами только-что утопился человек! Вы можете нырнуть?
- Точно утопился? Где утопился?
- Вот здесь, прямо под вами!!!
Поскольку пловец был уже в воде, не долго думая, он нырнул. Вынырнул через несколько секунд с известием:
- Есть. Я нашел его.
Несколько крепких парней прыгнули в темную воду. К счастью, утопленник находился недалеко то берега, на небольшой глубине. Парни быстро подняли его и потащили к берегу. Почему-то его выносили вниз головой, ударили о берег.
- Осторожно! Не сломайте ему шею! - закричала я.
Вытащив на сушу, спасатели не очень осторожно положили товарища на крутой пляж так, что ноги оказались выше головы, а голова, лицом вверх, осталась в воде. Бросив в таком состоянии друга, ошарашенные ребята неуверенно направились к своим подстилкам.
- Что вы делаете??? Вытащите его из воды!!! - я нагнулась над недвижимым телом и попробовала оттянуть его. Мне едва удавалось сдвинуть его с места, он был крепким, килограмм 80-90, мокрое тело выскальзывало из рук.
- Та все уже, - безнадежно сообщил кто-то с интонацией эксперта. - Он уже синий.
Лицо действительно было синее. От этого становилось страшно. Страшно не потому, что человек выглядел неестественно, а потому то Смерть подступила слишком близко! Я продолжала прилагать неимоверные усилия, чтобы вытянуть утопленника из воды и перевернуть его на живот.
- Ребята, помогите мне! - не унималась я. Но никто не хотел участвовать в этой затее.
- Помогите мне перевернуть его на живот! - еще громче заорала я . - нужно вылить из него воду!!!
Никто не пошевелился.Все стояли как вкопанные и наблюдали за тем как я надрываюсь, пытаясь спасти незнакомца. Я поняла, что никто не веритв то, что этого парня еще можно привести в чувство, и что в его теле снова сможет забиться Жизнь. Я встала, поравнялась с кругом полупьяных глаз, и, чт было сил, заорала, стараясь преодолеть барьер хмеля, безразличия и отратительной гордости:
- МОЙ ПАПА ВРАЧ!!! Я ЗНАЮ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ!!! НУЖНО ПОДСТАВИТЬ ПОД ЖИВОТ КОЛЕНО И ВЫЛИТЬ ИЗ НЕГО ВОДУ!!! ПОМОГИТЕ МНЕ ПЕРЕВЕРНУТЬ ЕГО!!!
Никт из великанов-столбов не пошевелился.
- Какой там врач... - кто-то тихонько проговорил за моей спиной.
Я была в отчаянии и не могла поверить в то, что происходит. Вокруг меня стояла толпа людей, которые просто меня не слышали. От них зависела жизнь, которую можно было еще спасти, но он почему-то были настолько обезнадежены и в то же время самоуверенны и убеждены в том, что они гораздо больше понимают и знают, чем какая-то там девчушка, что даже не думали прилагать усилия.
Мой папа на самом деле врач, и я знала, что мозг человека может продержаться без кислорода несколько минут. Потом он умирает, и никакие действия уже не спасут. Даже сли удастся возобновить работу сердца и человек начнет дышать, мозг уже никогда не будет работать. Человек навсегда превратится в овощ.
Я ценила каждую секунду, осознавая ответственность критичного момента, но ничего не могла поделать. У меня было слишком мало сил...
Я в отчаянии глянула на умирающего парня и, что было сил, рванула в сторону села. Выбежав на ближайшую улицу, я постучала в первые ворота, потом во вторые, третьи, четвертые... Никто нигде не открывал. На этой улице люди жили за высокими заборами в больших красивых домах. Так я добежала аж до своего соседа Валеры, который, наконец, вышел во двор. Приветливо улыбаясь, он мне открыл, поздоровался.
- Валера, привет! Пожалуйста, вызови скорую, там на пляже парень утопился!
- Как утопился? Где на пляже?
- На нашем пляже, на Добром Дубе! Скорее, Валера, пожалуйста!
Мой сосед вынес во двор радиотелефон и, вызвав скорую, передал мне трубку. Вызвав машину, я поблагодарила и, не задерживаясь, побежала назад.Бежала что было сил, ни во что уже не верила. Слишком много времени прошло...
Однако, когда я выбежала на пляж, увидела группу людей, которые, склонившись над утопленником, предоставляли ему первую помощь. Какие-то женщины из дальней компании заметили что происходило и, когда я исчезла с пляжа, подбежали к утопленнику, прихватив с собой своих мужей. Парень все еще не приходил в себя. Я ходила туда-сюда по пляжу и молилась. Сквозь бегущие серо-белые тучи время от времени проглядывало голубое небо и бледные солнечные лучи. Казалось, я ходила не по узенькой вытоптанной тропинке, а по грани между Жизнью и Смертью.
Через время я услышала тяжелый хриплый кашель и радостные выкрики спасателей и начала благодарить Бога. Когда приехала скорая, парень уже сидел на траве, приходя в себя. Мало что понимая, он смотрел на окружающих его людей, которые наперебой поздравляли, ободряли и журили его. Наверное, в ушах была еще вода, а в крови слишком много алкоголя.
- Считай, что ты родился в рубахе! Если бы не та девушка, тебя не было бы уже в живых!
Не помню как звали того парня. Помню только, что ему было 22, как и мне в то время. Я была слишком молодой христианкой, чтобы в тот момент засвидетельствовать о Боге.
Напомнив мне историю пятилетней давности, Дух Святой провел тонкую аналогию с этим моим опытом спасения жизни и ситуацией, о которой я размышляла в последнее время - спасением человеческой души от вечной смерти и мук в аду.
- Поступай точно так же, - нежно проговорил в сердце Господь. - и поделись этим опытом с другими.
В воскресенье утром я позвонила Славику.
- Ты помнишь, что мы идем на богослужение?
- Я уже одет! Боялся, что... ты забыла...
Вита Латий
Комментарий