Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Студийные видео мониторы.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Студийные видео мониторы.

    Студийные видео мониторы. В современных профессиональных и любительских звукозаписывающих студиях встречаются разные конфигурации видео мониторов, хочется обговорить это со всеми неравнодушными. Какая конфигурация у Вас? Что можете посоветовать? Я в своей любительской звукорежиссуре использую 1-2 экрана с двумя разными компьютерами, или "растягиваю" "рабочий стол" на 2 экрана. На первом экране ставлю "редактор", на втором - анализатор спектра, или ещё что-то важное. Размещение видео мониторов должно быть правильным и в отношении глаз, и в плане студийных акустических систем, удобства. Также предлагаю поговорить о конфигурациях "заточеных" под "трекинг", сведение и мастеринг для ближнего, среднего, и дальнего поля озвучивания-прослушивания, и т.п. *

  • #2
    Моя компьютерная звукозапись начиналась с хождения по разным профессиональным и любительским студиям и изучения их оборудования, встречались разные видео мониторы, но меньше 15-и дюймов в серьёзных делах не встречал. Поэтому мы с "кубейсовским" аранжировщиком Виталием Юрченко выбрали для своего музыкального служения 17-и дюймовый, бютжетный монитор с элктронно-лучевой трубкой "SAMSUNG 793 DF", это уже позволило самостоятельно делать любительские аранжировки, запись, сведение и мастеринг на компьютере. Но в процессе работы выяснилось что этот монитор мутноватый и на замену ему пришлось пробовать другие модели, из более светлых (старого типа) у меня прижился 17-тый "SAMSUNG 793 MB", он более приятно воспринимался глазами. Я занимаюсь звукорежиссурой и вообще музыкой без "таксы", как и многие братья во Христе (проповедники, певцы, музыканты и т.д), поетому это не бизнес, а служение. Но служащие Богу люди имеют от Христа право принимать взаимность от других в виде материальной благодарности или поддержки (без "таксы"). Но когда музыкальный служитель получил от кого-то финансовую поддержку за своё служение и для своего служения, то тогда боле очевидным становится Божий замысел, что у Него никто не забыт, и ничто не забыто. Бог следит чтобы трудящийся на Него был достоен пропитания, по Его усмотрению. Имея в виду такую переплетённость с Богом, мы и вопрос видео оборудования решаем с Богом, ибо это не хобби, а служениё, Бог здесь учавствует! "Прославляю служение моё"- говорил апостол Павел, и мы тоже можем так говорить. В таком славном служении каким может быть звукозапись, Бог призывает нас к разумности, а это значит что можно повторить некоторые разумные вещи. При студийной работе нужно беречь зрение, монитор должен стоять на такой высоте от пола чтобы взгляд на центр монитора был строго горизонтальным, часто мониторы выставлены так, что на него смотрят сверху, а это уже источник проблем. Жалуются на старые и на новые модели мониторов, там частота обновления маленькая, а там сильно ярко и т.д. Оптимально выбирать лучшее из старого и нового. Работая на жидкокрисаллических мониторах могу похвалить их за низкое энергопотребление, что они меньше облучают и занимают меньше места в студии. В домашних студиях можно иметь окно с видом на дальний горизонт чтоб глаза перестраивались на работу с "дальним фронтом" и таким образом отдыхали. На сегодня всё, делитесь своим опытом.

    Комментарий


    • #3
      Сегодня хочу уделить внимание мониторам более крупных размеров. Основную идею мониторов с большой диагональю вижу не в том чтобы побольше разместить окон, значков и т.п., а в том чтобы отодвинуть его подальше от глаз. Удалённость должна снизить нагрузку на глаза и мозг, тем самым дольше сохраняя работоспособность и зрение. Например диагональ 21-22 дюйма обычно располагается на расстоянии до 1 метра от глаз, но желательно иметь мониторы побольше, чтоб ставить на большем разстоянии. Если есть возможность нужно брать мониторы больше 22-х дюймов, это ещё хорошо и том плане, что можно ставить их дальше чем студийные колонки. Обычно видео монитор стоит между двумя акустическими системами ближнего поля и может влиять на их звучание сильнее чем микшерский пульт, поэтому его нужно задвинуть вглубь, подальше от лицевых панелей аудио мониторов.

      ---------- добавлено 19:20 ---------- Начальное сообщение 19:17 ----------

      Комментарий


      • #4
        Добрый день всем ! Прошлый раз я упомянул жидкокристаллические мониторы, а сегодня хочу обратить внимание на их недостаток. Если посмотреть со стороны то изображение в таком мониторе становится как негатив, поетому нужно искать такие модели которые с любого угла просмотра сохраняют правильную расцветку изображения. Примером более "правильных" мониторов вижу плазменные экраны, которые лишены этого недостатка. Интересно былобы узнать о перспективах в этом плане и о применении крупных сенсорных и других мониторов, и экранов в звукозаписывающих студиях. Делитесь опытом и мыслями, полезной информацией, буду рад.

        Комментарий


        • #5
          Приветствую ! Сегодня хочу немного уделить внимание проблеме мультимедийного варианта монтажа оборудования в студии звукозаписи. Имею ввиду то что видео монитор который обычно стоит на небольшом разсстоянии от глаз, находится между аудио мониторами и влияет на их звучание. Посмотрим что можно придумать для устранения этого вредного влияния. Раньше я писал о тенденции увеличения размеров экранов, чтобы их дальше ставить, но наряду с этим стоит думать и о других мерах. На этапе трекинга или накопления бывает что к звуку не предЪявляются большие требования, и видео монитор не так вредит. Но если во время трекинга нам нужно что-то скомбинировать, протестировать или сделать эксперимент, то требования к качеству возрастают. Поэтому нужно признать наличие "мониторных помех" уже на этапе первичной записи. Если нет больших видео мониторов то можно и небольшие задвинуть подальше (вглубь) между парой колонок студийной акустики, так чтобы колонки стояли не ближе 1 метра от стены, и между ними был "проезд" для кресла (к экрану). Также иметь под рукой контроллер, чтоб работать как на "железе" не приближаясь к экрану. При низких требованиях к контролю звука, можно видео монитор иметь на обычном "мультимедийном" месте или сбоку. Но часто при трекинге нужно иметь правильное звучание и мы должны задвигать любой видео монитор вголубь между парой колонок и оставлять "проезд" для кресла. Хорошо если акустика стоит не на одном столе, а на напольных подставках, или на двух раздельных столах. Также нужно позаботиться чтобы провод от мышки позволял перемешаться или иметь беспроводную мышь. Это сжатое описание этапа трекинга даёт нам направление для действия. В некоторых случаях трекинг можно проводить обходясь контролем звука по наушникам, в таком случае видео монитор никуда двигать не надо, подберите только хорошие наушники и ограничте их лимитером (для защиты слуха от всплесков). Заканчивая на сегодня тему видео мониторов для трекинга хочу подчеркнуть универсальную перспективность варианта "с проездом" поскольку он может пригодиться и на последующих этапах работы со звуком о которых мы поговорим, если Бог даст, в будущем. Да благословит Вас Господь !

          Комментарий


          • #6
            Добрый день ! Рад возможности ещё немного высказаться по вопросу видео мониторинга на этапе трекинга. В моей некомерческой, христианской звукозаписывающей студии идёт некоторая реконструкция по изменению свойств помещения и усовершенствованию технологии процесса звукозаписи, думаю что и другим братьям, сёстрам тоже хочется развивать своё студийное служение. Совершенствуя технологию в рамках своих возможностей приходится осмышлять варианты и идеи основаные на своём, чужом опыте, и теории. Кажется что видео мониторинг не так важен в студийной системе ценностей, но мы не менее 80% информации воспринимаем через глаза, а студии сейчас зачастую виртуальные (компютерные), поетому можно раньше времени "убить" свою систему зрения и иметь низкую производительность от зрительного переутомления. На фоне бережного отношения к своим зрительным и слуховым способностям хочется развивать дальше компьютерную звукозапись. Сегодня хочу вспомнить немного о светодиодных и проекционных (тентовых) экранах. Если размеры студийного помещения достаточно велики можно разсматривать на перспективу применение светодиодных гибких экранов применяемых в шоу-бизнесе как сценическое оборудование. Для маленьких студийных помещений эти экраны наверное будут слишком "зернистыми", но яркость и удалённость (от глаз) присущие этим экранам, заслуживают внимания. Развивая свою студию мы всётаки должы допускать мысли об увеличении студийного помещения, особенно комнаты для прослушивания, а это положительно сказывается на видео и аудио мониторинге, также на производительности, "... а приносящую плод очищает, чтоб больше принесла плода". Говоря о проэкционных экранах которые сегодня применяются в церквях для показа текста песен и т.п., есть смысл поговорить о них как о студийном оборудовании. Меня привлекает эта технология тем что тентовый экран может быть из звукопоглощающих материалов и прикреплен, или установлен на стене, возле стены, позади аудио мониторов. Проэктор можно поставить сзади кресла звукорежиссёра, чтоб его луч шёл над головой "онного". Также возникает вопрос о качестве такого изображения. После некоторых консультаций со знающими людьми я пришёл к выводу что можно добиться удовлетворительного качества. Стоимость проэктора может колебаться примерно от 500 до 2 000 долларов, и если задаться конкретными размерами помещения, размером экрана и желаемым качеством, то можно подобрать свою конфигурацию. Также подбадривает то что есть тенденция в строительстве домов выделять одну стену для целей такого экрана. Также от проэктора зависит какую степень освещения нужно будет иметь в студии. В темноте усиливаются слуховые способности, так что потери по звуку не должно быть, когда я играл на "басу", мы на сыгравках, бывало играли в темноте, светились только светодиоды синтезаторов, процессоров и микшера. В звукорежиссёрском прослушивании темнота тоже полезна, если только мы не уснём от неё. Но когда видео мониторинг настроен через проэктор то полную затемнённость в студии не нужно делать. Таким образом мы имеем ещё варианты видео мониторинга на этапе трекинга. Более точные параметры, характеристики и сравнения мы можем обговорить, если Бог даст, и это будет интересно, также можно затронуть тему проэцирования изображения в воздухе при котором тоже нет помех звуку. Простите за ошибки. Оставайтесь с Господом !
            Последний раз редактировалось Sergey Syomichev; 15-12-2011, 12:21 AM.

            Комментарий


            • #7
              Приветствую ! Продолжая мысль видео мониторинга трекинга хочу немного упомянуть о "видео стене". Видео стена может состоять из нескольких расположеных в один или несколькио рядов экранов. Многоканальный трекинг может использовать несколько одновременно работающих компьютеров с рековыми или другими засинхронизироваными между собою звуковыми картами. На одном компьютере например вокал или всё "микрофонное" записывается, а на втором вся инструменталка или только "кабельные" инструменты, также может быть отдельный "спектроанализаторный" компьютерный, на котором производятся дополнительные работы. Всё это, и другая аппаратура может создать некое подобие видео стены. Видео стена может работать вся сразу, одновременно или частично, в зависимости от группы контролируемых треков. Эту специфику видео мониторинга нужно предусматривать при выборе мониторов, формы и модели экранов могут подбираться с учётом соствления такой "стены", рамки у экранов желательно иметь узкими. Работать перед видео стеной можно в хороших студийных наушниках, или с поправкой на искажения использовать и студийные колонки.

              Комментарий


              • #8
                Рад приветствовать всех на страницах ФЛЕЙТЫ !!! Я несколько месяцев усердсвовал на "ОДНОКЛАСНИКАХ", делая мастеринги на сборник "Я рыдаю у раненых ног", за это время успел соскучиться за флейтовской аудиторией. Сегодня хочу перейти дальше по этой теме. Хочется затронуть вопрос этапа редактирования вокала и инструментальных партий. Видеомониторинг при редактировании тоже лучше делать на больших мониторах, здесь нагрузка на глаза большая, можно сказать что во всей студийной работе самая большая нагрузка на глаза при редактировании. В моей практике это так, бывает заканчиваю работу смотря одним глазом, а второй уже закрывается. Для редактирования нужно максимально оптимизировать условия на рабочем месте, чтоб работать долго и продуктивно. Редактирование вокала это серьёзнейшая операция от которой во многом зависит успех фонограммы, её судьба. Обычно редактировать приходится используя акустику ближнего поля озвучивания, чтобы слышать много мелких деталей исполнения, но паралельно приходится и в среднем поле прослушивать материал (для меня среднее поле 3-4 метра от колонок до ушей) и немного в дальнем поле (от 5-и метров и более). В среднем и дальнем поле обычно идёт чисто прослушивание и видео монитор остаётся на своём месте (в ближней зоне). Это положение вещей в моей практике хорошо зарекомендовало себя, когда нужно сделать какието манипуляции, то подбираемся ближе к экрану и делаем всё что можно сделать в ближней зоне, а на прослушивание глобальных контуров звучания перемещаемся дальше от мониторов. Таким образом редактирование идёт уверенно, с хорошей видео и аудио обзорностью. Ещё говоря о редактировании вокала в домашних условиях, ночью, нужно сказать что в этом случае обычно приходится работать в наушниках которые неплохо передают средние частоты например "СИНХАЙЗЕР", средней и дальней зоны в этом случае нет, и обзорность по звуку ухудшается. Но некоторые обьёмы редактировочной работы всётаки получается делать в наушниках. Когда редактируется в наушниках - легко выбрать удобное и правильное положение тела относительно видеомониторов, но такую работу нужно будет проверить на акустике в разных фронтах для уверенности.

                Комментарий


                • #9
                  Приветствую! Ещё хочу возвратиться на этап трекинга и уделить немного внимания одиночной работе звукорежиссёра и исполнителя в одном лице. Бывает что муза посещает во время работы в одиночку и нужно записывать самого себя. В таком случае тоже хорошо иметь экран побольше, чтобы его было хорошо видно из "микрофонной" комнаты. Вы с музой в душе идёте в "микрофонную", через окно чётко видите основной экран (возможно в этом случае его нужно будет поворачивать), безкабельной мышкой даёте старт и стоп процессу записи. У меня (в эксперименте) безкабельная мышка работала на расстоянии 6-7 метров от компьютера. Такая конфигурация даёт ещё один вариант "одиночного трекинга", который с успехом можно реализовать в домашнх и др. студиях. Если Бог даст, я хочу уделить внимание видео мониторингу в прцессе сведения (микширования), на следующий раз.

                  Комментарий


                  • #10
                    безкабельная мышка
                    Перед использованием обратите внимание на шумы. Та, что у сотрудника на работе "шумела" в 5-125000 Гц диапазоне на уровне мобильного телефона на максимуме мощности (приём звонка).

                    - - - Updated - - -

                    Чем не вариант USB мышка через хороший удлиннитель или хаб?

                    - - - Updated - - -

                    И почему нельзя поставить монитор, собственно говоря, в студии... Кабель-удлиннитель видео на 10 метров стоит буквально 10 долларов.

                    - - - Updated - - -

                    + сочетание "горячих клавиш" (ctrl+z удалить прошлый вариант ctrl+spacebar начать запись) на перезапись трека на клавиатуре будет куда удобнее попадать, чем целиться мышкой в кнопку "запись" с расстояния 6-7 метров.
                    Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

                    Комментарий


                    • #11
                      Благодарю Вас брат Сар за неравнодушие, которое меня обрадовало ! Мне приятно было прочитать Ваше сообщение с практичными ваориантами, это дополняет тему с хорошей стороны. Как и обещал, сегодня начинаю разговор о видео мониторинге при сведении или микшировании. В последнее время я более склоняюсь к сведению в средней зоне (3-4) метра от звуковых колонок (практика подсказывает), а ближнее и дальнее поле использовать эпизодически. Между акустическими системами при этом 3-4 метра (мои "Ямахи" и "Кливеры" неплохо работают в этом режиме). Пользуясь простыми словами типа "большой", "маленький" нужно сказать что здесь по прежнему приоритетнее использовать большие мониторы (больше 22 дюймов). Сведение очень долгое занятие поэтому большой экран повысит производительность работы и создаст лучшее ощущение "процесса". (Продолжение следует, если Бог даст.)

                      Комментарий


                      • #12
                        Привет всем ! Развивая дальше тему видео мониторинга при сведении, хочу упомянуть разные цифровые микшеры и станции в которых есть встроеные, небольшие экранчики. Эти малогабаритные дисплеи или экраны должны использоваться эпизодически так чтоб взгляд не был прикован к ним. Мы встречаем много разной аппаратуры с небольшими дисплеями, индикаторами и другими органами управления и контроля, которые могут находиться на расстоянии вытянутой руки и ближе от звукорежиссёра, и требовать зрительного контроля. Хорошо если аппаратура расставлена так чтоб глаза, в процессе работы бегали и не стояли долго на одной точке. Подбирая оборудование нужно учитывать возможность расширения внешним, крупногабаритным экраном на котором будет отображаться зрительная информация требующая длительного внимания. В этой теме я восновном подразумеваю компьютерные видео мониторы поскольку мне приходится работать на компьютерной базе при сведении, здесь, если используется небольшой ноутбук, его желательно уллучшить крупногабаритным внешним экраном. Сведение лучше делать, одновременно контролируя не более 7-и, 8-и треков, групп треков, нюансов звучания. Мне комфортно работать с видео и аудио мониторингом 5-и обьектов контроля что примерно соответствует пятифронтальному разрешению в стереосистеме, хотя в практике приходится "подгружаться" несколько большим количеством обьектов. Так например 15 треков или групп треков в полной стереофонии мы разбиваем на 5-ть фронтов, затем смотрим сколько треков группируется на одну точку в стереопанораме в каждом фронте и т.д. В зависимости от технологии сведения изменяется и потребность в видео мониторинге. Я придерживаясь пятифронтальной школы сведения, за много проходов обрабатываю все интересующие меня параметры на микро и макро уровне при этом можно обходиться одним монитором, но удобнее если есть второй монитор отображающий правдоподобную спектрографию обрабатываемого звучания, в режиме FFT, это быстро подтверждает визуально направление изменений (улучшается и облегчается контроль). В зависимости от того каким образом будет подключен спектроанализаторный монитор нужно будет его звуковую цепь откалибровать под правильные показания уровней. Что приходится просматривать на видео мониторе при сведении ? 1) треки, (хорошо если они подписаные, разноцветные, как в "протулсе", и их не много за один проход); 2) уровни громкости каждого трека (хорошо если мелкий шаг движка, большая длина хода движка и много точек цветовой индикации уровня сигнала); 3) показания и регуляторы стереобаланса, и стереопанорамы. Остановимся пока что на этих первых данных и параметрах которые хорошо отображаются современными видео мониторами. Видно что при сведении глаза "впиваются" в экран напичканый всякого рода информацией и звукорежиссёр может работать "на всю", до потери нормального зрения. На сегодня всё, оставайтесь с Господом!

                        Комментарий


                        • #13
                          Рад приветствовать Вас !!! Говоря о компьютерных мониторах считаю нужным обратить внимание на проблемку которая наблюдается при переходе на более крупные мониторы. Получается что переходя на экраны больших размеров, из-за качества, экраны настраиваются так что работай хоть на 17-и дюймовом, хоть на 24-х дюймовом, расстояние до глаз звукорежиссёра не изменяется, он так и остаётся сидеть на 1 метр от монитора. Перестройка разрешения на больших мониторах (компьютерных) ухудшает качество поэтому и 24-х дюймовое используется на близком расстоянии. Где находится решение вопроса увеличения расстояния и сохранения качества изображения ? По моим наблюдениям эту нишу могут заполнить плазменные телевизоры которые изначально разработаны на просмотр с расстояния нескольких метров и могут подключаться к компьютеру. Этот телевизор может быть например на 32 дюйма, хорошей фирмы но по стоимости дешевле крупногабаритного компьютерного монитора. Сейчас я работаю над этим вопросом и у кого есть мысли, примеры-поделитесь. Сведение требует работы и в среднем фронте (3-4 метра), это улучшает "мастеринговость" сведения, здесь экраны телевизорного типа хорошо помогут, и зрение лучше сохраниться. Конечно стоит обратиь внимание на то что большие мониторы сильнее нагрузят процессор компьютера и для них потребуются соответствующие видеокарты. Я использую максимум 24-32 трека с пплагинами и процессор бывает перегружается, так что увеличение размера экрана должно скомпенсироваться подходящей видеокартой, чтоб не забрать ресурсы у звука, на который часто их маловато. Пишите, делитесь, буду рад !!!

                          Комментарий


                          • #14
                            Приветствую !!! Несколько раз я пытался написать сюда сообщения, но что-то не установилось в теме. Есть желание затронуть вопрос применения светодиодного проектора в студии. Светодиодный проектор работает без шума, не требует замены ламп, возможно он более "бледен" по яркости и дороже лампового проектора, но может работать около 10-и лет в студии.

                            Комментарий


                            • #15
                              Видео-мониторинг при мастеринге. Мастеринг имея дело со стереопарами требует хорошего прослушивания центральной точки стереофонии. Я для этого убираю экран в сторону и переживаю шок от перемен в звучании. Центральная точка и всё вокруг неё приобретает глубокое, новое звучание, поэтому в компьютерной студии, при производстве серьёзных фонограмм стоит убирать экран куда-то подальше, или в сторону. Студийные колонки должны стоять подальше от стен (по определённой схеме) и что-бы между ними не было видео-монитора (экрана). Это позволяет услышать правильный звук, а для видео-мониторинга идеально будет применять светодиодный проектор. Попутно хочется заметить что для глаз отражённый "проекторный" свет будет более благоприятным.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X