Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Самодельный музыкальный инструмент.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Самодельный музыкальный инструмент.

    Часто создание самодельного музыкального инструмента своими руками является мечтой музыкальных людей разного возраста. Эти инструменты могут применяться для звукозаписи, в домашнем и церковном музицировании, на разных концертных площадках. Я хочу начать из самого простого инструмента. Также приглашаю к участию всех у кого есть чем поделиться, что сказать или спросить. Пусть Бог благословит эту тему и всех участников, читателей.

  • #2
    Самодельный шейкер. Этот инструмент позволяет детям и взрослым научиться чётко отрабатывать различные ритмические рисунки в разном темпе. Развивает чувство ритма, руки и мозг исполнителя. Ещё можно сказать учит профессиональному умению играть в различном (быстром и медленном) темпе. Акустичекий шейкер интересней своих (семплерных) или синтезаторных (электронных) вариантов более разнообразным (не надоедливым) звучанием. Синтезаторный шейкер быстро приедается, а акустический, как калейдоскоп - постоянно имеет новые комбинации звучания. Предлагаю Вашему вниманию маленький шейкер который я делал для целей звукозаписи и в целях обучения детей.

    Комментарий


    • #3
      Продолжение. Для начала нужно купить "киндер сюрприз" размером примерно с крупное куриное яйцо. Желательно брать не самый дешёвый вариант (будет шоколад вкуснее (меньше пальмового масла)). Затем распаковать (снять обёртку) и разломать шоколадное "яйцо" и съесть его. Обнаруженную внутри пластиковую коробочку раскрыть и вытянуть оттуда игрушку, и отдать её детям соответствующего возраста. Затем купить очень мелкий бисер в таком объёме чтоб его хватило заполнить 1/4 или 1/3 часть внутреннего объёма коробочки. Вместо мелкого бисера можно набрать крупу например пшённая крупа. Можно и другие наполнители (которые могут "тарахтеть"). Этот мини шейкер можно сделать в разных вариантах по звучанию изменяя степень заполнения внутреннего объёма и вид наполнителя.
      Последний раз редактировалось Sergey Syomichev; 21-12-2016, 09:58 PM.

      Комментарий


      • #4
        Продолжение 2. Я делал такой шёйкер чтоб играть ним держа его в руке (без ручки). Можно делать и с ручкой но это немного сложнее (шейкер с рукояткой даст более звонкий звук, только рукоятку нужно крепить правильно). Коробочка имеет длину больше чем ширину (диаметр), поэтому рукоятку нужно крепить в том месте где коробочка соединяется (в месте соединения двух половинок коробочки). Если делать без ручки (я так делал) то звук сильно будет зависеть от того как держать шейкер в руке. Ладонь руки может выполнять роль "рупора", а если держать пальцами то инструмент звонче звучит. Короче, много нюансов звучания зависит от того как держать инструмент. Также если наполнитель передвигается вдоль длины шейкера то он проделывает больший путь и это имеет своё применение, а если "трясти" так чтоб наполнитель двигался в поперечном направлении (по диаметру) то это подходит для более быстрых темпов.

        - - - Updated - - -

        Продолжение 3. Я не заклеивал место соединения двух половинок коробочки шейкера, между ними довольно прочное соединение. Такой шейкер идёт в звукозапись, к нему нужно подбирать соответствующие микрофоны и инструменты. Учиться профессиональному умению играть можно путём проигрывания профессионально звучащих фонограмм, например я включаю музыку в исполнении аккордеониста Яна Табачника и начинаю играть на шейкере одновременно с ним. Так поступая быстро начинаешь понимать как нужно уметь играть.

        Комментарий


        • #5
          Продолжение 4. Этот мини шейкер обладает нормальной противоударной способностью (когда падает на пол остаётся целым и невредимым). Также в гигиеническом плане легко протирается антибактериальной салфеткой. Из-за малых размеров мини шейкер является "карманным", переносным инструментом, который легко транспортируется. Во время игры Вы можете проверить какая рука лучше подходит для игры на этом инструменте и играть этой рукой самые сложные фрагменты партии, а менее способную руку использовать на подмену (для отдыха главной руки). Также менее способную руку можно больше тренировать игрой чтобы её способности улучшились и соответственно в той части мозга которая связана со слабой рукой тоже начнут нарабатываться новые нейронные связи ("разгон мозга"). Очень много открывается нового когда начинаешь играть на этом простом инструменте...

          - - - Updated - - -

          Комментарий


          • #6
            Продолжение 5. Если Вы изготовили несколько шейкеров с разным звуком, то есть смысл нанести на них маркировку или какие-то обозначения чтоб быстро определять где какой инструмент. Можно на чистую (обезжиренную) поверхность маркером что-то написать или нарисовать затем покрыть прозрачным лаком или ещё как-то придумать. Нужно найти подходящее место для хранения (чтоб было удобно пользоваться и не мешало), этот инструмент маленький и без своего удачно подобранного места может как "колобок" "бежать" от хозяина

            Комментарий


            • #7
              Продолжение 6. (Мини шейкер). Теперь хочу изложить мысли по звукозаписи взятые из моей практики записи мини шейкера. Обычно микрофоны применяю студийные конденсаторные для этого дела. Микрофоны переднего плана в основном передают этот шейкер в диапазоне 7-19 кГц, остальные частоты звучат тише. Микрофоны второго плана передают шейкер в диапазоне 7-14 кГц, остальные частоты звучат тише. Частоты ниже 1 кГц можно ослаблять или обрезать ибо там (в зависимости от микрофона) могут быть ненужные "низа". Микрофоны третьего плана передают звук шейкера около 10 кГц, остальные частоты звучат тише, и т.д. Короче говоря в зависимости от того в какой состав инструментов мы записываем шейкер такой нужно применять ему микрофон. Обычно хватает микрофонов первого и второго плана чтоб удачно записать шейкер к любому составу. Для бардовской музыки может лучше подойти микрофон второго плана, а для большого состава инструментов может подойти микрофон первого плана. Этот мини шейкер выдаёт очень приличный звук при записи который оставляет позади семпловые и синтезаторные шейкеры, это просто прелесть (только микрофоны нужно подбирать), мне хватает 5-и разных микрофонов чтоб найти самый подходящий шейкеру. Можно и одним микрофоном записывать только тогда надо знать как обработать чтоб стало лучше звучать. Записываю перед самим микрофоном (слушая в наушниках), звук у шейкера сильный так что записывается чисто.

              Комментарий


              • #8
                Полуоткрытый мини-шейкер. Первый шейкер я сделал из коробочки в которой нет нигде не одного отверстия (закрытого типа), но есть коробочки в которых на торцах находятся по два небольших отверстия. Эти отверстия могут добавить в звучание некоторые детали, только наполнитель должен быть немного крупнее этих отверстий (чтоб не выпадал из инструмента). Этот полуоткрытый вариант я ещё не сделал (в прцессе изготовления), когда разработаю и добьюсь оригинального звучания и результата, тогда опишу его характеристики. Звукозапись позволяет "вытянуть" из самодельных и маленьких инструментов красивое звучание.

                Комментарий


                • #9
                  Продолжение 1. (Полуоткрытый мини-шейкер). Коробочка с отверстиями на торцах взята из "киндер сюрприза". Заполнил внутренний объём примерно на 1/10 часть бисером, который немного больше диаметра отверстий в коробочке. Звук полуоткрытого шейкера более громкий чем звук закрытого. Если закрытый шейкер издаёт "влажный" и мягкий звук то полуоткрытый имеет более "острый" и "сухой" тембр. Запись микрофоном переднего плана показывает что полуоткрытый шейкер имеет более широкий диапазон частот чем закрытый, его диапазон (с некоторой неравномерностью) имеет громкую часть 4 - 19,5 кГц, остальные частоты звучат тише. Полуоткрытый и закрытый шейкеры могут звучать одновременно, берём в одну руку два разных шейкера и получаем более громкий звук и более богатый тембр. Эти два шейкера и вместе, и по отдельности хорошо заполняют фонограмму на высокочастотном пределе (создают хороший высокочастотный контур фонограмме).

                  Комментарий


                  • #10
                    Приветствую! Самые простые инструменты сделаны из доступных материалов, теперь переходим на более сложную работу, я созреваю к тому чтобы "обьявить" следующий инструмент предназначений для виртуозной игры (уже не ударной группы), тоже надо будет материал для творчества. Этот инструмент будет предназначен для звукозаписи и "живой" игры. Даст Бог поработаем!

                    Комментарий


                    • #11
                      Приветствую! Уже я заготовил "материал" для новой работы. Это будет инструмент работающий на основе использования воздуха (духовой). Основой послужат старые баяны и аккордеон. В Украине есть возможность недорого купить старые аккордеоны и баяны. У всех этих инструментов часто слабым местом является сравнительно большой вес и невозможность раздельного управления громкостью правой и левой клавиатуры (во время игры), это заставляет думать о модификации этих инструментов чтоб они были более приспособлены к виртуозному исполнению. Органолу пока делать не планирую (на электроподдуве, как орган), хочу применять мехи (от аккордеона или баяна). На базе этого инструмента думаю делать записи в студии. Кому интересно заглядывайте, делитесь идеями и своими самоделками. Когда даст Бог сделаю эту работу может и видео сюда присовокуплю.

                      Комментарий


                      • #12
                        Приветствую! Несколько лет собирал старые инструменты и запчасти, проектировал. Даст Бог в следующем сообщении хочу поделиться результатами.

                        Комментарий

                        Обработка...
                        X