Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как правильно подобрать аккомпанемент?

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как правильно подобрать аккомпанемент?

    Как правильно подобрать аккомпанемент на фортепиано? С чего начинать? Кто знает напишите пожалуйста практические совети или дайте ссылки на полезную литературу. Заранее большое спасибо!
    Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Римлянам 8:28

    Почему в жизни все так, а не иначе? .............На ето есть Божия воля!!!............

  • #2
    Процесс подбора аккомпанимента зависит от трёх навыков: владение инструментом, слуховой опыт и гармония. Возможно, ещё понадобится умение подбирать аккорды.
    Метод будет (при "ниже среднего" по всем параметрам, как у меня):
    1. Подобрать мелодию
    2. Подобрать аккорды.
    3. Усложнить аккорды (добавить всякие "дополнительные" украшения гармонические).
    4. Определить особенности ритмики.
    5. Левая рука играет а) бас или б) чистые аккорды арпежио / правая рука играет усложнённую гармонию с местными альтерациями и элементами мелодии подобранной ранее мелодии.
    Главное помнить, что неправильных нот не бывает, но останавливаться (и, менее строго - начинать) нужно на устойчивых - ведите партию правой руки так, чтобы только одна нота (или дуэт) отклонялась от гармонии и в конце приходила в устойчивую. В 90% случаев устойчивая нота это или на ступень выше или на ступень ниже; если чувствуете что не попали на устойчивую ноту, просто ведите движение дальше пока оно не остановится на устойчивой.
    В общем так...
    Ещё полезно слушать многодорожечную музыку (интересующие партии отдельно) - много чего полезного можно взять в багаж.
    Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

    Комментарий


    • #3
      Я бы выделил всего три пункта:
      1. Ритм. Нажимайте на клавиши в выбранном вами ритме.
      2. Аккорды. Старайтесь не нажимать на клавиши, не входящие в текущий аккорд.
      3. Самое главное: не мешайте им петь. Если ваша игра стаёт доминирующей, умерьте свой пыл.

      Начнтите просто с ритмичного арпеджио по аккордам. Потом, когда осмелеете, сможете добавить что-то от себя. И, да, левая рука играет бас, а правая - аккорды. Если правая рука переходит на соло, то левая рука автоматически берёт на себя аккорды.

      Ну вот, проще, вроде, не бывает.
      Karaoke

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Оксанка12 Посмотреть сообщение
        Как правильно подобрать аккомпанемент на фортепиано? С чего начинать? Кто знает напишите пожалуйста практические совети или дайте ссылки на полезную литературу. Заранее большое спасибо!
        Кажется здесь найдете более, чем достаточно, даже для глубоких познаний. Я бы советовал неспеша начать обучение на основании музграмоты и понимания ступеней звукоряда (в гамме). Тогда "все краски" можно использовать для "рисования картины" более быстро и с пониманием происходящего. Иначе "застрянете" на нескольких песнях. А для прогресса нужны технологии - это грамотный подход к делу.

        Лит-ра здесь:

        http://www.fleita.com/forum/forumdis...EE%F2%E5%EA%E0
        Последний раз редактировалось Stephan; 24-01-2013, 07:09 PM.
        NEW - 2 CD!!!

        BIO
        REVERBNATION

        Комментарий


        • #5
          Исправляюсь. Я так понял, вопрос стоит не столько в том, как обыгрывать песню, сколько в том, как подобрать аккорды. Тогда да, начальные знания ступеней необходимы. Затем нужно будет практиковаться на простых песнях. Чем больше практики, тем оно легче само идёт на слух.
          Karaoke

          Комментарий


          • #6
            И немножко про ритмические рисунки. Каждый ритмический рисунок копирует какой-то определённый музыкальный стиль. Начните с простых:
            Баллада - перебор, арпеджио. Просто перебираете клавиши по аккордам. Можете добавлять ноты, не входящие в аккорд, для украшения или для помощи пению.
            Вальс - трёхмерный рисунок. Бас на сильную долю, и два аккорда на две слабые доли.
            Полька - двухмерный рисунок, чередование баса и аккорда.
            Можно просто играть соло правой рукой, а левой рукой изображать один из перечисленных стилей.
            Можно также в течении песни чередовать стили: в куплете баллада, в припеве - полька.
            И, как правильно заметил Степан, никогда не переставайте учиться и пробовать новые методы.
            Karaoke

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Stephan Посмотреть сообщение
              Кажется здесь найдете более, чем достаточно, даже для глубоких познаний. Я бы советовал неспеша начать обучение на основании музграмоты и понимания ступеней звукоряда (в гамме). Тогда "все краски" можно использовать для "рисования картины" более быстро и с пониманием происходящего. Иначе "застрянете" на нескольких песнях. А для прогресса нужны технологии - это грамотный подход к делу.

              Лит-ра здесь:

              http://www.fleita.com/forum/forumdis...EE%F2%E5%EA%E0

              А разве без музграмоты нельзя . . ? Просто на слух ?

              Комментарий


              • #8
                А разве без музграмоты нельзя . . ? Просто на слух ?
                Если говорить в общем, то "на пианино" - нет, почти без шансов; на гитаре, аккордеоне, баяне, флейте, иже - да. На бандуре, домбре, скрипке... - можно, но сложнее. На барабанах - и слуха не надо (по крайней мере иногда создаётся такое впечатление)
                Ведь речь не идёт о "музграмоте" 5 курса консерватории - а о элементарном знании, что такое тональность, какие бывают ноты и где они расположены, и что вообще такое аккорд, арпежио, элементы гармонии, и т.п. Это и называется музграмота, или вступление к сольфеджио. Хотя ни сольфеджио, ни глубокие знания гармонии, ни 5й курс консерватории лишними никогда не окажутся. Даже в барабанах.
                Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Cap Посмотреть сообщение
                  Если говорить в общем, то "на пианино" - нет, почти без шансов; на гитаре, аккордеоне, баяне, флейте, иже - да. На бандуре, домбре, скрипке... - можно, но сложнее. На барабанах - и слуха не надо (по крайней мере иногда создаётся такое впечатление)
                  Ведь речь не идёт о "музграмоте" 5 курса консерватории - а о элементарном знании, что такое тональность, какие бывают ноты и где они расположены, и что вообще такое аккорд, арпежио, элементы гармонии, и т.п. Это и называется музграмота, или вступление к сольфеджио. Хотя ни сольфеджио, ни глубокие знания гармонии, ни 5й курс консерватории лишними никогда не окажутся. Даже в барабанах.

                  25 лет назад я закончил муз.школу и с тех пор в ноты не заглядывал - играю исключительно на слух хоть на пианино , хоть на гитаре .
                  Последний раз редактировалось amur71; 28-01-2013, 07:11 PM.

                  Комментарий


                  • #10
                    А я 20 лет назад не закончил муз. школу - прошел только три класса и бросил. И теперь об этом очень жалею, приходится заниматься самообразованием. И недостаток грамотности это далеко не то, чем стоит хвалиться, это мой недостаток.
                    Если же говорить об уровне музыкальной грамоты необходимого для игры на пианино - я уже говорил, это ноты, тональность, аккорды, желательно ещё хотя бы самая гармония. Я тоже не умею быстро читать ноты... Но если муз. грамоты не хватает на то, чтобы понять чем различаются чёрные и белые клавиши, на пианино человеку не играть.
                    В то же время, на баяне это вообще не нужно, если понять систему - там лишь 6 кнопок на бас и 6 на аккорд, которые пригодятся начинающему - и уже можно играть простые аккомпанименты. Все кнопки расположены близко, "на слух" хватит с головой, чтобы даже не знать, какие аккорды нажимать - только помнить, что верхняя тройка - через клавишу, а нижняя - соседняя с басом клавиша. Всякие дудки/свирели/сопилки - вообще шедевр простоты. Больше дырочек закрыто - ниже звук, меньше - выше... И все премудрости.
                    С другой стороны снова-таки. Если на сопилке играть в соль-мажоре, то проблем нет. А если в фа-диез мажоре, то вперёд, в библиотеку за муз.грамотой. Выучите ноты, выучите как работать с тюнером, разберитесь, что такое табулатуры, выучите табулатуры... а далее пойдут трелевые табулатуры... а потом слайды, глиссандо...

                    Т.е. речь не идёт о том, что "выучил до-ре-ми-фа-соль-ля-си, ехал бобик на такси, и хватит с меня". А о минимальном уровне с которого можно садиться за инструмент и старотвать на дальнейшее развитие.
                    Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Cap Посмотреть сообщение
                      А я 20 лет назад не закончил муз. школу - прошел только три класса и бросил. И теперь об этом очень жалею, приходится заниматься самообразованием. И недостаток грамотности это далеко не то, чем стоит хвалиться, это мой недостаток.
                      Если же говорить об уровне музыкальной грамоты необходимого для игры на пианино - я уже говорил, это ноты, тональность, аккорды, желательно ещё хотя бы самая гармония. Я тоже не умею быстро читать ноты... Но если муз. грамоты не хватает на то, чтобы понять чем различаются чёрные и белые клавиши, на пианино человеку не играть.
                      В то же время, на баяне это вообще не нужно, если понять систему - там лишь 6 кнопок на бас и 6 на аккорд, которые пригодятся начинающему - и уже можно играть простые аккомпанименты. Все кнопки расположены близко, "на слух" хватит с головой, чтобы даже не знать, какие аккорды нажимать - только помнить, что верхняя тройка - через клавишу, а нижняя - соседняя с басом клавиша. Всякие дудки/свирели/сопилки - вообще шедевр простоты. Больше дырочек закрыто - ниже звук, меньше - выше... И все премудрости.
                      С другой стороны снова-таки. Если на сопилке играть в соль-мажоре, то проблем нет. А если в фа-диез мажоре, то вперёд, в библиотеку за муз.грамотой. Выучите ноты, выучите как работать с тюнером, разберитесь, что такое табулатуры, выучите табулатуры... а далее пойдут трелевые табулатуры... а потом слайды, глиссандо...

                      Т.е. речь не идёт о том, что "выучил до-ре-ми-фа-соль-ля-си, ехал бобик на такси, и хватит с меня". А о минимальном уровне с которого можно садиться за инструмент и старотвать на дальнейшее развитие.
                      Но это кому как . Здесь тема "Как подобрать аккомпанемент" . Я утверждаю , что если человеку хватает слуха , он может без знания того , о чем вы выше написали , это сделать.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от amur71 Посмотреть сообщение
                        А разве без музграмоты нельзя . . ? Просто на слух ?
                        Конечно можно! На элементарном уровне. Можно и без нот, если есть возможность заниматься этим делом осмысленно по 4 часа ежедневно. А через год-два-три придете к тому, что со знанием нотной грамоты все бы освоили за 2-3 месяца. Как показывает опыт - особо гордиться нечем, если музыка играется на слух. Для начального этапа это годится, так сказать "ознакомиться с инструментом" и даже "что-то" играть "один в один" как на записи - сам проходил. Но для прогресса - без нот это утопия.

                        Да, люблю цитировать слова моего старшего друга по оркестру в юности (мне было 16, а ему уже было 40 лет) - "В начале появилась музыка, а ноты потом". Если есть музыка в душе и душа стремиться к музыке, то это главное в нашем деле. А выучить ноты может каждый. Но не каждому дано иметь музыку в душе. Вот такой парадокс.
                        NEW - 2 CD!!!

                        BIO
                        REVERBNATION

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Stephan Посмотреть сообщение
                          Конечно можно! На элементарном уровне. Можно и без нот, если есть возможность заниматься этим делом осмысленно по 4 часа ежедневно. А через год-два-три придете к тому, что со знанием нотной грамоты все бы освоили за 2-3 месяца. Как показывает опыт - особо гордиться нечем, если музыка играется на слух. Для начального этапа это годится, так сказать "ознакомиться с инструментом" и даже "что-то" играть "один в один" как на записи - сам проходил. Но для прогресса - без нот это утопия.

                          Да, люблю цитировать слова моего старшего друга по оркестру в юности (мне было 16, а ему уже было 40 лет) - "В начале появилась музыка, а ноты потом". Если есть музыка в душе и душа стремиться к музыке, то это главное в нашем деле. А выучить ноты может каждый. Но не каждому дано иметь музыку в душе. Вот такой парадокс.
                          А я не горжусь . Я знаю ноты , просто ими не пользуюсь , т.к они мне не нужны . Играю с пяти лет . И ни к какому утопию я не пришел. Я ведь написал - кому как . Кстати , знаю двух классных аранжировщиков , которые не то что в муз школу не ходили , они даже нот не знают . И работают они в краевом научно-образовательном творческом объединении культуры . Это в России. Вот вам еще один парадокс . . .

                          Комментарий


                          • #14
                            Конечно, до всего можно дойти самому, если есть к этому талант. А если самому дойти не получается, то просят помощи. И правильный ответ будет: нет таланта дойти самому - учите основы. Если бы возможно было без музыкальной грамоты, то человек бы и не спрашивал.

                            Хотя не очень верится, что те двое классных аранжировщиков не знают ладов, названий нот и аккордов. А остальное (ступени, тяготение, и т.д.) можно и самостоятельно домыслить. Хотя сомневаюсь, что смогут внятно объяснить. Хотя, если домыслить получится в простых случаях, то в более сложных нужна уже база.

                            Меня вчера дочь спросила где находится фа-бемоль. У неё в нотах было, и она полчаса потратила на поиски. Я ей подсказал, и она теперь играет, хотя до сих пор не понимает почему фа-бемоль, а не ми. (Про ступени её в школе не научили. Придётся самому натаскивать.) К чему я веду: если есть база, то таких вопросов даже и не возникнет. А если нет базы, то вам каждый раз придётся тратить уйму своего и чужого драгоценного времени на бесполезные поиски, и спрашивать, спрашивать, спрашивать.
                            Karaoke

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Veniamin Посмотреть сообщение
                              Конечно, до всего можно дойти самому, если есть к этому талант. А если самому дойти не получается, то просят помощи. И правильный ответ будет: нет таланта дойти самому - учите основы. Если бы возможно было без музыкальной грамоты, то человек бы и не спрашивал.

                              Хотя не очень верится, что те двое классных аранжировщиков не знают ладов, названий нот и аккордов. А остальное (ступени, тяготение, и т.д.) можно и самостоятельно домыслить. Хотя сомневаюсь, что смогут внятно объяснить. Хотя, если домыслить получится в простых случаях, то в более сложных нужна уже база.

                              Меня вчера дочь спросила где находится фа-бемоль. У неё в нотах было, и она полчаса потратила на поиски. Я ей подсказал, и она теперь играет, хотя до сих пор не понимает почему фа-бемоль, а не ми. (Про ступени её в школе не научили. Придётся самому натаскивать.) К чему я веду: если есть база, то таких вопросов даже и не возникнет. А если нет базы, то вам каждый раз придётся тратить уйму своего и чужого драгоценного времени на бесполезные поиски, и спрашивать, спрашивать, спрашивать.
                              Вы наверное не поняли всех нюансов проблемы. Объясню простым языком. Некая сестра услышала какую-то песню и хочет
                              ее спеть под свой аккомпанемент где-нибудь на служении на элементарном уровне : в оркестре она играть не собирается .Мелодию она подобрала , т.к у нее есть относительный слух. Я даже могу предположить ,что она имеет
                              начальное музыкальное образование и знает ноты и даже знает ,что аккорд - это созвучие из трех и более музыкальных звуков и понимает
                              ступени звукоряда в гамме . Вот только эти знания ей не помогают подобрать аккорды песни ! Вот она и спрашивает как правильно подобрать аккорды ? Если бы у нее
                              были ноты к этой песне - прекрасно ! Она взяла бы и по ним сыграла . Я уверяю вас таких людей много.Вы ни когда не задумывались почему люди с
                              музыкальным образованием даже здесь на флейте пишут такие сообщения "Ищу аккорды к песне . . ."? А ответ очень простой - потому что у них не развит ГАРМОНИЧЕСКИЙ слух . Может таким людям посоветовать его развивать..?

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X