Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Голосоведение - распространённая ошибка

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Голосоведение - распространённая ошибка

    Очень многие (если не все) при гармонизации делают одну и ту же ошибку. Но начну сначала.
    Классическая картина многоголосия - это 4 голоса. В смешанном хоре это - привычные для нас сопрано, альт, тенор и бас.
    Сообщение от Википедия
    В техническом плане различают:
    прямое голосоведение: движение голосов в одном и том же направлении — вверх или вниз.
    параллельное голосоведение: прямое движение голосов на тот же интервал — частный случай прямого.
    противоположное голосоведение: движение одного голоса вверх, другого — вниз.
    косвенное голосоведение: одни голоса движутся, другие выдерживаются на неизменной высоте.
    Классическая школа голосоведения запрещает прямое голосоведение - движение всех четырёх голосов в одном направлении!
    (И у них есть для этого основание: действительно, прямое голосоведение звучит ужасно!!!)
    Если кто-то скажет что мол, для того правила и существуют чтобы их нарушать, и что все великие классики нарушали эти правила. Я отвечу: для каждого нарушения должна быть своя причина. Сначала сделайте гармонизацию классически правильно, чтобы ни на одном участке не было такого, что все четыре голоса двигаются в одном направлении. Затем можно будет и изменить что-то, чтобы улучшить звучание.
    Примеры правильного и неправильного голосоведения смотрите на картинках ниже.
    Кстати, также при гармонизации на два голоса не сидите на одном прямом голосоведении. Старайтесь применять все три способа: прямое, противоположное, и косвенное.
    Вложения
    Karaoke

  • #2
    Сообщение от Veniamin Посмотреть сообщение
    И у них есть для этого основание: действительно, прямое голосоведение звучит ужасно!!!

    Кстати, также при гармонизации на два голоса не сидите на одном прямом голосоведении. Старайтесь применять все три способа: прямое, противоположное, и косвенное.

    и еще недопустимы скачки при проведении голоса в какой либо из партий, резкого перехода из тесного расположения в широкое., и так же(не помню уже точно) параллельные квинты в 2х партиях...

    Однако осмелюсь заметить, что классическая музыка ограничена этими правилами, и очень стесняет применять красивейшую гармонизацию из такого резко противоположного стиля, как джаз! если не брать в основу особенности этого стиля, но пользоваться его гармонией, которая как раз и позволяет использовать прямое голосоведение, и звучит оно не так уж и "страшно".....Да, несомненно, если сплошь и рядом нарушать элементарные правила, будет однозначный хаос....
    Последний раз редактировалось Timofey; 09-12-2008, 01:48 PM.

    Комментарий


    • #3
      А вообще то, зря народ не заглядывает в школьную библиотеку. Там есть очень много полезных книг, собранных почти со всего инета и музсайтов. При желании можно научиться многому и что наиболее великолепно - самому без преподавателя. Есть все - с НУЛЯ до консерваторских знаний (консерватория - музыкальное учебное заведение, не путать с "консерватор" ).

      http://www.fleita.com/forum/showthread.php?t=3691

      http://www.fleita.com/forum/showthread.php?t=3606
      NEW - 2 CD!!!

      BIO
      REVERBNATION

      Комментарий


      • #4
        Правила голосоведения основаны на тяготении неустойчивых звуков в устойчивые (это касается даже джазовой гармонии :-)) + правила изложенные выше, хотя это только азы (1% от всей гармонии) Чтобы владеть хорошо принципами гармонического голосоведения нужно хорошо изучить теорию музыки (включающую в себя учение об интервалах, аккордах и ещё много о чём полезном). Затем изучая гармонию обязательно отрабатывать различные соединения на практике в игре от всех звуков (сначала всех белых клавиш, а после усложнить задачу - подключить чёрные, играя ритмически ровно, не заикаясь) :-)
        Ну и конечно решать задачи, желательно без инструмента, а потом проверить себя на ф-но. :-)
        И так годика 2-3 регулярно, лучше 5. И будет вам счастье. После можно познакомится с современной гармонией (кластеры, 9,11,13 функции, с различными альтерациями, с расщеплённой квинтой и т.д. и т.п (хотя для современной композиции это прошедший день, в том числе и джазовые тенденции, хотя запас прочности у последнего больше :-)) и различными техниками (додекафония, пуантилизм и пр.) композиторского письма.
        Не знаю насколько всё это применимо к традиционному служению в протестантской церкви, но.... :-)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Dionissiy Посмотреть сообщение
          Не знаю насколько всё это применимо к традиционному служению в протестантской церкви, но.... :-)
          При умелом использовании применимо. Останется только определиться со стилистикой, а это намного сложнее, нежели знания по гармонии - не такой широкий приемлемый выбор, оказывается...
          NEW - 2 CD!!!

          BIO
          REVERBNATION

          Комментарий


          • #6
            Одно дело знать правила, а другое - слышать что делаешь, а вот здесь и нужен талант. И не стоит засорять музыку бездарностями (извините, но так и есть) прекрасно знающими и использующими правила.

            Комментарий


            • #7
              я бы с удовольствием поучилась красиво и правильно петь хотя закончила педучилище муз.отдел и пою в группе прославления ,но чувствую себя не профессионалом и неудовлетворена тем что имею

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Mihailma Посмотреть сообщение
                Одно дело знать правила, а другое - слышать что делаешь, а вот здесь и нужен талант. И не стоит засорять музыку бездарностями (извините, но так и есть) прекрасно знающими и использующими правила.
                Риторическое высказывание.
                Если у Вас есть конкретные примеры - давайте ссылку и мы вместе оценим. Возможно этот только Ваша субъективная точка зрения. Очень зря. Грамотность еще никому не навредила. Представьте себе, что у Вас с грамматикой не все в порядке. Как Вам удастся высказать свою мысль с правильным пониманием этой же мысли? Или нет знаний в обычной арифметике? Да еще много, много примеров, когда знания помогали. Ведь речь идет только об этом (знаниях), не более.

                Талант + пожизненный усиленный труд = отличный результат!
                Все очень просто. Именно знания помогают не "изобретать велосипед" еще раз, и еще раз...

                Если Вас обидели "музыкальные грамотеи" - опишите конкретный пример и я с Вами соглашусь.

                (Хотя и сам знаю такие примеры )...
                NEW - 2 CD!!!

                BIO
                REVERBNATION

                Комментарий


                • #9
                  Здравствуйте Википедия и Вениамин! Прочитал ваши размышления и очень заинтересовался ващей темой так как у меня вся семья музыкалтная т.е. все поют и почти все играют. Так как поют в основном молодые голоса я думаю, что образование в области вокала очень будет кстати, но! К сожалению цена за такую учебу слишком высока и потому хочу спросить Вас можно ли через иннет хоть какието узнать общие принципы вокала. Просто будет очень обидно, что оказывается можно было подучится, а не воспользовались. У меня 6 девочек и мальчик ну и я с женой. Возраст начиная с 21 года и до 8 лет. Заранее благодарен вам за совет. Влад.

                  Комментарий


                  • #10
                    Википедия Это ведь специальная интернет-энцеклопедия
                    А если серьезно, то на Флейте есть специальный раздел "вокал" в "музыкальной школе", я думаю, что некоторые азы можно почерпнуть и там. Впрочем, донести знания по вокалу дистанционно очень тяжело...
                    Дорогие друзья! Прошу прощения кому еще не ответил. У меня сейчас полный завал по всем фронтам... Просьба, если придет на память, молиться за устройство.

                    Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий,
                    потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. (1Пар.9:33)

                    Заходите в гости : http://bmyr.kiev.ua/ (фонограммы, ноты)
                    http://formanta.bmyr.kiev.ua/ (Вокальный дуэт "Форманта")

                    Комментарий


                    • #11
                      Что то я не понял.....

                      Сообщение от Veniamin Посмотреть сообщение
                      Классическая школа голосоведения запрещает прямое голосоведение - движение всех четырёх голосов в одном направлении!
                      (И у них есть для этого основание: действительно, прямое голосоведение звучит ужасно!!!)
                      Ребят а как тогда поступать если в произведении имеется такое движение? корректировать произведение?

                      Комментарий


                      • #12
                        Да, кстати обычное пение "в терцию" ведь и приводит к такой ошибке - все голоса двигаются синхронно в одном направлении плюс между крайними голосами часто возникает "параллельные квинты"... но при этом многие (включая меня) к такому "народному" пению очень привыкли...
                        Дорогие друзья! Прошу прощения кому еще не ответил. У меня сейчас полный завал по всем фронтам... Просьба, если придет на память, молиться за устройство.

                        Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий,
                        потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. (1Пар.9:33)

                        Заходите в гости : http://bmyr.kiev.ua/ (фонограммы, ноты)
                        http://formanta.bmyr.kiev.ua/ (Вокальный дуэт "Форманта")

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Youth Посмотреть сообщение
                          Ребят а как тогда поступать если в произведении имеется такое движение? корректировать произведение?
                          В грамотно написаном произведении такого быть не должно. А если есть - то оно там допущено специально.
                          Менять или не менять - дело ваше.
                          Karaoke

                          Комментарий


                          • #14
                            И всё же красиво звучит ))
                            кстати терция это интервал который считается более благозвучным,и это действительно так.

                            Комментарий


                            • #15
                              ой... хотел, чтобы мой пост прозвучал как вопрос...
                              Дорогие друзья! Прошу прощения кому еще не ответил. У меня сейчас полный завал по всем фронтам... Просьба, если придет на память, молиться за устройство.

                              Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий,
                              потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. (1Пар.9:33)

                              Заходите в гости : http://bmyr.kiev.ua/ (фонограммы, ноты)
                              http://formanta.bmyr.kiev.ua/ (Вокальный дуэт "Форманта")

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X