Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Легкость голоса

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Легкость голоса

    Подскажите пожалуйста, как достигается легкость звучания голоса.

    особенно это касается громкого пения.
    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота

  • #2
    Вообще говоря это очень обширный вопрос, которым занимается целый огромный раздел музыки - "вокал". Точнее не только легкостью звука, ведь иногда нужно и "пригрузить", если того требует произведение. Однако, легкость пения - одна из самых важных его компонентов, поскольку в первую очередь не перегружает слушателей, а во вторую очередь и самого певца.

    Пока я вижу несколько стадий развития вокалиста "с нуля":
    1. Выкричаться (научиться пользоваться дыханием)
    2. Оформить звук (научиться пользоваться артикуляцией)
    3. Облегчить звук (сделать пп.1 и 2 естественными)
    4. Настроить позицию... (и этот пункт ушел до бесконечности)

    Иными словами, если дыхание неправильно, то о легкости голоса можно говорить только как о "расхлябанности" и "шепоте". Если звук не оформлен, то "легкий" голос окажется крайне "пассивным" и "ленивым". Только имея в запасе эти два пункта в надлежащей мере можно переходить к легкости звучания.
    Впрочем, это я говорю по Киевским рамкам. Тут проблема в том, что засилье низкопробной (к сожалению, в первую очередь христианской) музыки убило на корню поющую нацию и приходится "спускать струны" и настраивать по новой с нуля. Если же речь идет о далеких от больших городов местах или семьях, где культура пения сохранилась на высоте - там наоборот, вопрос оформления голоса и настройки опоры должен проходить под девизом "не сломать естественность", впрочем, с такими голосами в полной мере я еще ни разу не имел дело.
    Дорогие друзья! Прошу прощения кому еще не ответил. У меня сейчас полный завал по всем фронтам... Просьба, если придет на память, молиться за устройство.

    Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий,
    потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим. (1Пар.9:33)

    Заходите в гости : http://bmyr.kiev.ua/ (фонограммы, ноты)
    http://formanta.bmyr.kiev.ua/ (Вокальный дуэт "Форманта")

    Комментарий


    • #3
      спрашивал у компетентных людей по поводу легкости тихого пения.
      мне ответили, что это естественная позиция пения для тех, у кого поставлен голос. то есть, если не нужно специально подчеркивать какие-то фразы/слова, то пение получается легким.
      единственная проблема, за которой нужно следить - это чистота и ровность звучания.
      Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота

      Комментарий


      • #4
        Иными словами, если дыхание неправильно - о а объясни пожалуйста, как ты понимаешь этот вопрос. Я слышал много чего: одни говорят надо дышать только носом, другие, только ртом, единственно что там и там одинаково что воздух набирать в диафрагму...

        Комментарий


        • #5
          Где-то здесь на форуме была целая дискуссия на тему, как дышать правильно. И не без причины. Сколько преподавателей вокала, столько и подходов. В Киев можно добраться по многим дорогам с разных сторон. Можно из Василькова через Одессу. А можно из Одессы, через Харьков. Разные пути, разные препятствия в дороге.
          Самая главная задача - добиться естественного дыхания. Любая искусственность сразу долетит до слуха слушателя. Но чтобы раскрепоститься и получить одновременно и "правильно" и "естественно" искусственного не миновать. Это схоже с упражнениями спортсмена. Организму не совсем естественно поднимать гири... но когда поднять этакую гирю 1000-9999 раз, естественный, необходимый вес также будет поднять легче.
          Каждый искусственный стиль дыхания акцентирует внимание на одной из составляющих пения и отбрасывает другой.

          Далее ИМХО.

          Дыхание носом:
          + Позволяет открыть купол и опустить гортань.
          - Шумное и неинтенсивное
          - Черезмерно расслабляет диафрагму

          Дыхание ртом:
          + Помогает исправить гнусавость и "пение в нос"
          + Интенсивное дыхание, почти бесшумное
          - Опускает купол
          - Может задействовать жевательные мускулы, которые в пении ни к чему
          - Сушит горло
          - При отсутствии должного понимания оно всё равно будет неглубоким

          Дыхание одновременно носом и горлом:
          + Правильное дыхание, так как обеспечивает максимальную интенсивность и бесшумность, меньше сушит горло
          + Позволяет поддерживать купол и опускать гортань, если этот "рефлекс" уже выработан
          - При неопытности никакого толку не будет, т.к. растеряются все плюсы

          Ещё больше разногласий относительно того, как набирать воздух "в диафрагму" (вообще говоря, термин не совсем правильный, воздух набирают в лёгкие). Основная цель - создать достаточный запас воздуха в лёгких и правильное, стабильное давление под связками. Достигается это работой лёгочных мускул, в первую очередь уже упомянутой диафрагмы, которая кроме всего прочего создаст упругую стенку для грудного резонатора.

          Выпячивание живота при каждом вдохе и поджатие при каждом выдохе:
          + Увеличивает объём вдыхаемого воздуха, если за этим следить.
          + Легко контролируется преподавателем
          - Можно устроить танец живота, без малейшей пользы

          Раздвигание нижних рёбер (при каждом вдохе следить, чтобы нижние рёбра раздвигались максимально - держать "руки-в-боки"):
          + Создаёт хороший объём воздуха в лёгких
          + Хорошо запоминаются ощущения, легкий самоконтроль
          + Автоматически инициирует брюшное дыхание
          - Не связано с диафрагмой, про неё легко забыть

          Поджатие живота (на первый взгляд полная противоположность первому):
          + Очень лёгкий самоконтроль и легкозапоминающиеся ощущения
          + Легче добиться вибрато
          - Меньший по сравнению с другими объём воздуха
          - Зажатость и напряжённость

          Во время любого типа упражнений нужно контролировать, чтобы во время вдоха плечи не поднимались (ключичное дыхание). А также контролировать осанку (ровная спина.
          Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

          Комментарий


          • #6
            хорошая темка

            Комментарий


            • #7
              Да.... хорошая тема ,и всё же теория расходится с практикой! На практике зачастую многое иначе!

              Дыхание является одним из самых существенных и важных элементов воспитания речевого голоса и правильного произношения звуков речи. От дыхания зависит красота, сила и лёгкость голоса, богатство динамических оттенков, музыкальность и мелодичность речи.
              Правильное дыхание предохраняет речевой голос от переутомления, преждевременного изнашивания и позволяет надолго сохранить его качества. Умение пользоваться дыханием обогащает речевой голос и благотворно действует на здоровье занимающихся.
              Работа над дыханием требует сосредоточенности и терпения, так как голос отражает психофизическое состояние человека, и студенту может понадобиться много времени, чтобы научиться контролировать и использовать свой голос.
              Все упражнения по воспитанию навыков правильного дыхания служат цели воспитания полного смешанно-диофрагматического дыхания, свойственного в жизни здоровым людям и необходимого при работе над голосом!
              так что без этого не туды и не сюды...
              Последний раз редактировалось Dennis Fellini; 28-07-2011, 08:06 AM.
              sigpic

              Комментарий


              • #8
                Что Вы думаете про распевки, которые использует Феодулова Светлана?

                Каждый конечно выбирает самое удобное и подходящее для голоса.

                У Светы самый высокий голос, она получила диплом и золотую звезду, зафиксировав это. Есть записи с ее распевками, думаю, что раз у нее такие результаты, упражнения хорошие. Особенно мне нравится, как резонирует голос после упражнений и полная естественность и легкость звучания. Может Вы найдете тут что-то полезное для своего голоса.



                http://www.youtube.com/user/Feodulov.../5/RmypRDpMPDs

                Комментарий


                • #9
                  Упражнение хорошее. Только рабочий звук обычно заменяем на "бррррррррррр", ибо не у всех получается такой звук воспроизвести
                  Три альбома вокального дуэта "Форманта": бесплатные записи + фонограммы http://formanta.in.ua/songs.php (Проект завершен)

                  Комментарий


                  • #10
                    Это одно из самых важных,нужных и очень полезных вокальных упражнений! Я сам с него когда то начинал,да и сейчас часто к нему возвращаюсь для разогрева голосовых связок и разминки.Всем советую!Попробуйте, вам понравится!

                    P.S.Это упражнение также можно исполнять используя другие гаммы или арпеджио. Удачи и всех благ!
                    sigpic

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от SopranoFan Посмотреть сообщение
                      У Светы самый высокий голос, она получила диплом и золотую звезду, зафиксировав это. Есть записи с ее распевками, думаю, что раз у нее такие результаты, упражнения хорошие.
                      Бесподобно!.... Восхитительно..... !!!
                      Упражнение хорошее, но уникальность голоса Светланы, думаю, результат не только таких распевок. В первую очередь у нее редкий вокальный дар. Я в восхищении! Искренне радуюсь за эту девушку... Слушать ее (распевки ли, выступления...) - истинное наслаждение. Брависсимо!

                      Комментарий


                      • #12
                        Говоря "лёгкость голоса" чаще хотят сказать "полётность" - это стандартный термин для вокалистов. Он включает в себя не только свободу и легкость звукоизвлечения, но также и "пробивную" силу звука и его тембральную чистоту, звонкость. "Полётный" звук обладает силой резонанса, он далеко расходится по залу, звучит чисто и непринужденно.

                        Как же добиться полётности в звучании? Как неоднократно писалось выше, залог успеха - правильное дыхание. Голос должен быть поставлен на опору. Опора - это и есть ваше дыхание. Тренированный певец чувствует внутри себя эту "опору" как своеобразный стержень от мышц живота - до мягкого неба, впрочем ощущения певцов всегда очень субъективны, могут быть и другие ощущения. Правильная постановка голоса и дыхания обладает свойством "переключать" ряд проблемных моментов пения в положительное значение: пропадают страхи "я не достану", "я не дотяну", "меня не услышат" и т.д. Можно забыть о сорваных и "петушиных" нотах - их просто не будет, также можно не беспокоиться о силе, легкости, полетности зучания - вы будете чувствовать себя хозяином своего голоса, а не пленником обстоятельств.

                        Совет. Найдите преподавателя-вокалиста. Самостоятельные упражнения могут вас обмануть, нужно чтобы кто-то сформировал верный певческий слух и ощущения. То как нас слышат в зале, и то что слышим из собственного рта - разные вещи.
                        И еще одно маленькое наблюдение: не напрягайтесь. Правильное голосоведение, полётность пения - это не следствие насилия над организмом, нет! Это дано людям от природы. Просто в силу различных обстоятельств - в основном психологических, наш голос часто не раскрывается полностью, либо прячется под разными "личинами". Например, у меня в семье очень жестко подавляются высказывания своего мнения, частые скандалы - отсюда мягкий, тихий голос. Мимикрия На самом же деле во мне спит серьезный басовитый мужской баритон!
                        К чему это я? К тому, что пение - это своеобразная надстройка обычной повседневной речи. И многие механизмы задействованные при этом переносятся на пение. Насколько легко вы произносите слова, когда просто болтаете с подружкой? А насколько звонко и чётко они у вас звучат? И что? Много при этом усилий тратится? Вот! За редким исключением, вы скажите что говорить - это несложно, и никто не задумывается даже как это происходит - мы просто делаем это. Преподаватель вокала часто предлагает следующее: "Скажите какое-нибудь слово. Отлично! Вы слышите как оно звучит, какой тембр! А теперь спойте! Что случилось? Почему звук стал такой глухой, куда язык проглотили"

                        Написание фонограмм, "оживление" MIDI...
                        Создание сайтов, удаленная компьютерная помощь

                        Комментарий

                        Обработка...
                        X