Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Однобитные устройства.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Однобитные устройства.

    Обратил внимание на однобитную технологию доктора Йошо Ямасаки из Японского университета Васеда, он её изобрёл в конце 80-х, а в 1992 году запатентовал. Несколько фирм попробовали эту технологию для создания форматов DSD и SACD, особенно меня заинтересовал аппарат KORG MR-1000. Он работает с разрядностью 1 бит и частотой дискретизации 5,6 МГЦ, по точности и детализации превосходя формат 24 бит\192 КГЦ. Хочу с Вами обговорить подробности и сферы применения этой аппаратуры, также узать мнение тех кто работает на этой технике.

  • #2
    http://www.ixbt.com/proaudio/korg-mr1000.shtml

    http://ru.wikipedia.org/wiki/DSD

    Комментарий


    • #3
      Когда я впервые прочитал про 1 битные рекордеры, меня буквально поразила эта информация. Имея определенную математическую и теоретическую подготовку, начал исследовать вопрос. Обнаружил, что традиционные АД-конверторы строятся по схеме с оверсемплингом и по сути внутри себя реализуют 1-битные пробразования, выдавая на выходе нужный формат звука.

      Так что переплачивать за "модные" штучки я не стал и купил себе Zoom H4, чем остался очень доволен.
      Начал вести блог посвященный гитаре.

      Комментарий


      • #4
        Спасибо всем участвующим! По имеющейся у меня информации испытания записи аналогового сигнала частотой 20 кГц, прямоугольной формы, рекордером МR-1000, явно показали что атака, сустейн и спад волны записаны, и воспроизводятся более точно чем при 24/192. Высокая частота семплирования (5.6448 МГц) позволяет воспроизводить звук с частотой до 100 кГц, этому также способствует отсутствие обрезного ВЧ фильтра, и одновременно удовлетворяется потребность по динамике. Высокая разрядность квантования заменяется высокой частотой дискретизации и на выходе имеем лучший результат. Но всё нужно испытывать с разных сторон, пишите ещё, буду рад!

        Комментарий


        • #5
          Анализ записи меандра частотой 20 000 Гц показал что CD формат и 24/96 на выходе дают синусоиду, а 24/192 уже нечто среднее между прямоугольным сигналом и синусоидой. На фоне этих результатов однобитная запись с выборкой 5 644 800 Гц позволила иметь форму сигнала наиболее похожую на прямоугольную, которая по моим примерным подсчётам на 20-25% точнее передаёт импульсные характеристики. Из анализа видно что наличие частоты Котельникова ( Найквиста ) и точной 24-х битной градации ещё не решают вопроса точной передачи импульсных характеристик, поскольку "нечто" серьёзное начинает появляться при 9-10 кратном увеличении частоты семплирования по отношению наивысшей частоте записываемого сигнала, при глубине 24 бита. Это значит, что частота 96 кГц в формате 24/192 по любому будет синусидой, независимо от формы записываемой волны. Но это "запредельные" данные, а что наблюдается в звуковом диапазоне? Звукорежиссёры до сих пор не спешат расстаться со студийными аналоговыми магнитофонами и это не только ностальгия, если переходить на что-то новое то это должно быть тем единственным наилучшим вариантом заслуживающим на смелый шаг. В поисках достойной замены аналоговой студийной записывающей аппаратуре нужно найти более "умную" концепцию и "родители" CD формата пришли к варианту "прямого цифрового потока". Есть предположение что с однобитной записи будет вполне корректным заводить сигнал в аналоговую обработку для микширования и мастеринга с записью результатов обратно в однобитную цифру, и крупные студии имеют такое виденье. Проблема заключается в частоте семплирования, на данном этапе развития амплитудная градация достигла больших высот, а вот частота выборки - отстаёт. Увеличивая частоту мы идём верным путём в погоне за звуком.

          Комментарий


          • #6
            Не хочу показаться категоричным, но посоветовал бы не увлекаться "мифами", а поучить, если есть желание, математику и цифровую обработку сигнала.
            Тогда "оды" будут звучать тише...

            Кстати, усилители работающие в классе D (которые используются в активной аккустике) работают по такому же принципу - только наоборот.
            Начал вести блог посвященный гитаре.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Sergey Syomichev Посмотреть сообщение
              Высокая разрядность квантования заменяется высокой частотой дискретизации и на выходе имеем лучший результат.
              простите что вмешиваюсь, но сравнивать разрядность квантования с частотой дискретизации всё равно что сравнивать длину с шириной. это вещи разные и независимые.
              Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота

              Комментарий


              • #8
                Благодарю за участие! Темой оцифровки зука начал интересоваться с начала 90-х годов, поэтому и веду разговор на эти темы. Говоря об однобитном формате 5,6 МГц я его не идеализирую, потому что частота дискретизации уже сама по себе говорит об ущербности, но лучшего варианта для создания аудио копий пока не вижу. Еслибы можно было сгенерировать копию звучания другими путями был бы рад, но микроредактированием можно спрограмировать какуюто секунду звука, а какой будет результат? Однобитная аппаратура своей "рафинированностью" доказывает появление нового "лица" в списке рекордеров, а это уже не стоит оставлять без внимания. Серьёзнейший фактор "однобитных" - передача крутизны атаки и спада на микроуровне (в семпле) заслуживает внимания. "Кто хочет слушать - слушай, а кто не хочет - не слушай". Звучание зависит и от битов, и от частот выборки одновременно, но акцентировать стоит внимание больше на частоте, это я хотел подчеркнуть. Однобитная система, с одним битом звучит не слабее 32-х битной, с плавающей точкой и дискретизацией 5,6448 Мгц в РСМ форматах, а где такие форматы?

                Комментарий


                • #9
                  Немного перечислю разработчиков и производитилей аппаратуры использующей однобитный формат, это фирмы: "SONY", "PHILIPS", "KORG", "SaDiE", "Pyramix", и это не полный список. Люди тратят время и деньги на разработку, и производство однобитной техники, они рискуют, потому что есть концепция вызревшая на старой практике, по разработкам CD, "и поэтому они чтото знают". Маркетинг допускает выброс на рынок "сыроватой" продукции если у неё есть перспектива. Из однобитных форматов для меня "сырым" выглядит формат SACD c 1 бит/ 2822,4 кГц, потому что он вступил в "парные гонки" с РСМ 24/192кГц, более революционным форматом выглядит 1 бит/5644,8 кГц. При мощном переходном процессе амплитуды из положительной полуволны в отрицательную никакие глубочайшие биты не спосают ситуацию потомучто здесь просто нет выборок, а вот формат 1/5644,8 выделяет сюда 29,4 выборки (для меандровой крутизны).Что в музыке напоминает прямоугольные формы сигнала - это известные гитарные "примочки", и не только. Однобитный вариант записи меньше компрессирует (меньше смягчает), оставляя это на Ваше усмотрение, а это уже означает увеличение уровня нюансирования для музыканта и звукорежиссёра. Много чего имею сказать, но нет времени. Оставайтесь на связи, да благословит Вас ГОСПОДЬ!!!!!!!

                  Комментарий


                  • #10
                    "Практика всегда должна быть построена на хорошей теории..." (Леонардо да Винчи). Продолжая тему, хочу немного остановиться на выборках. Между двумя выборками формата 24/192 кГц помещается 28-29 выборок формата 1/5644,8 кГц и это является одной из причин более точной передачи "крутых" волновых форм. На практике это может значить что однобитный рекордер может успешно применяться при записи концертного и "репетиционного" звучания. Сам из опыта знаю как любят музыканты записывать свои выступления и сыгравки, а также можно делать запись из шины или группы микшера чтобы получилась "минусовка", такая фонограмма может звучать концертно, и при необходимости использоватся на выступлениях вместо некоторых вокальноинструментальных партий. Здесь я вижу большой потенциал для однобитных рекордеров, но это ещё не всё. Люди которые слушают дома музыку на тысячедолларовой акустике могут поддержать такой формат записи своей заинтересованностью, Ваши однобитные фонограммы (1/5644,8 кГц) могут найти своих потребителей, правда цена однобитников "кусается", но время работает на нас.

                    Комментарий


                    • #11
                      Добрый день всем читателям и "писателям" темы ! Сегодня хочу представить для обсуждения второй и ещё более интересный аппарат KORG MR-2000S. Мне он интересен большим разнообразием функций и наличием синхронизации с другой аппаратурой, также он имеет "рековое" исполнение корпуса, и усовершенствованые алгоритмы обработок. Это более студийный аппарат по возможностям и конструктивно, он прекрасно дополняет стойки с "железом" и даёт "сомневающимся" возможность помимо основного формата 1 бит/5644,8 кГц делать запись в формате 24 бит/192 кГц , и др. Также есть "перекодировка в низ" и даже воспроизведение МР3. Как всегда цена !!! Пожалуйста добавьте информации за и против, зареннее благодарен ! Мы постепенно подходим к "сердцу" темы, но "всему своё время", спасибо читающим (смотрю по счётчику), и руководству "Флейты"! СЛАВА ГОСПОДУ !!!!!!!

                      Комментарий


                      • #12
                        http://www.korgmusic.ru/products/?id=75

                        ---------- добавлено 18:44 ---------- Начальное сообщение 17:30 ----------

                        С Рождеством Христовым поздравляю всех посетителей ! Сегодня хочу обратить внимание ещё на одну особенность однобитных записывающих устройств, которая наблюдается в серии "MR", это перегрузочная способность при записи-воспроизведении. Кто работал на магнитофонах, помнит что индикаторы уровня записи отражали данные минусовых уровней, ноль, и выше ноля, в зависимости от настройки индикаторов, стиля, допускалась некоторая перегрузка "по вкусу". Что-то похожее мы наблюдаем и в однобитных рекордерах, обычно цифровая запись имеет градацию до ноля, а здесь до +3 Дб. Особенно ценно то что есть варианты управления перегрузкой позволяющие записывать без компрессии и при некоторой перагрузке входа не наблюдаются типичные цифровые искажения. Я всегда стараюсь делать запись на максимальных уровнях чтобы в компютерных форматах иметь на стадии трекинга глубокобитный материал, но часто даже неплохо отстроенные дубли при прослушивании показывали наличие "dipping" искажения. Это заставляло снижать уровеь записи и терять диаппазон, или думать о применении какого-то типа компрессии, здесь создаётся для звукорежиссёра досадное положение, когда пробуждается "тоска по аналогу", где не так жестоко проявлялись перегрузки. Однобитные аппараты возвращают нам возможность иногда перегружать рекордер, а это радует !

                        Комментарий


                        • #13
                          Поздравляю с наступающим 2011 годом всех участников и читателей темы ! Перегрузки которые я назвал "dipping" редко таким словом называются в русскоязычном музыкальном мире, правильнее, чтоб небыло путаници, называть "clipping", тоесть зашкаливание. Это искажение в муз.редакторах обрабатывается специальным инструментом или микроредактировкой звуковой волны. Продолжая "однобитную" тему хочу сравнить цифровые потоки однобитного и РСМ форматов. 1 бит/5 644,8 кГц = 5 644 800 бит в секунду, 24 бита/192 кГц = 4 608 000 бит в секунду, а 16 бит/44,1 кГц = 705 600 бит в секунду - цифры красноречиво показывают у какого формата какие "мозги". Я уважаю компьютерные форматы и в том числе и 24/192, но это не повод для "блокирования" однобитной технологии и её недооценки, допускаю мысль что многие "кожей чувствуют" серьёзность однобитной аппаратуры, и технологии. Мы ещё не подошли к "глубинам", но я хочу чтобы для этого сюда подключилось побольше умов, и вместе, с Божьей помощью, разонсторонне осветить "скрытое во мраке".

                          Комментарий


                          • #14
                            Братья и сестры!
                            Помолитесь, пожалуйста, что Бог дал времени и желания осветить эту тему в правильном свете.
                            Раньше Рождества вряд ли получится...но все ж таки хотелось бы как-то внести ясность если это кому-то надо. А то хвалебные оды несколько начинают напрягать .
                            Начал вести блог посвященный гитаре.

                            Комментарий


                            • #15
                              Мир Вам ! Я с интересом воспринял намерение возлюбленного в Господе бата Ратца присовокупить своё толкование к этому вопросу, и как инициатор темы, также приглашаю всех к молитве, чтоб Бог благословил брата на этот труд. Независимо от того будет ли он выступать как оппонент или эксперт - думаю будет интересно, предполагаю что может даже чтото "сенсационное" прозвучит, но какбы нибыло - это "событие" !!!

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X